Регулируемый амортизатор гидравлический для автобусов МАЗ

Барановичский государственный университет
Кафедра оборудования и автоматизации производства
Дипломный проект
На тему: Разработка конструкции регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобуса МАЗ
Барановичи 2016

В настоящем дипломном проекте предлагается к разработке конструкция регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ в зависимости от фактической массы машины для повышения плавности хода автобуса, снижения нагрузок на элементы подвески и повышения комфорта городских перевозок пассажиров общественным транспортом.

При проектировании регулируемого амортизатора для автобусов МАЗ в качестве основной разработки принята конструкция амортизатора с выносным регулировочным клапаном, расположенным сбоку в нижней части корпуса

При разработке в качестве объекта модернизации выступал стандартный нерегулируемый автобусный амортизатор производства ОАО «БААЗ». В качестве аналога разработанной конструкции выступал автобусный амортизатор с регулируемыми характеристиками немецкой фирмы «BILSTEIN» модели B16 PSS9/PSS10.
Разработанный регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ при требуемом уровне простоты конструкции и минимальной себестоимости обеспечивает безопасную эксплуатацию и полноценное функционирование в пределах своего назначения.
В сравнении с автобусным амортизатором фирмы «BILSTEIN» годовой экономический эффект от внедрения в производство разработанной конструкции регулируемого амортизатора (объём выпуска 2000 штук в год) составил 4974880 тыс. руб. При этом срок окупаемости затрат на изготовление изделия составил 0,13 года.
Также в дипломном проекте отражены вопросы охраны труда при эксплуатации регулируемого амортизатора, разработаны мероприятия по охране труда для обеспечения безопасности технологических процессов механической обработки деталей и сборки узла.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание и основные технические характеристики автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.2 Устройство мостов и подвески автобусов МАЗ-205 и МАЗ-215
1.3 Служебное назначение, принцип работы и анализ существующих конструкций автомобильных амортизаторов
1.3.1 Двухтрубный гидравлический амортизатор и амортизатор с газовым подпором низкого давления
1.3.2 Однотрубный гидравлический амортизатор с газовым подпором высокого давления
1.4 Анализ существующих конструкций амортизаторов с регулируемыми характеристиками
1.5 Описание конструкции и принципа работы регулируемого амортизатора с изменяемыми характеристиками демпфирования для автобусов МАЗ
1.6 Силовые характеристики регулируемого амортизатора
1.7 Технический расчёт конструкции изделия
1.7.1 Расчет минимальной толщины стенки цилиндра амортизатора
1.7.2 Графический расчёт объёма рабочей жидкости амортизатора
1.7.3 Расчёт штока амортизатора на прочность
1.7.4 Расчёт резьбы штока на прочность
1.8 Патрон трехкулачковый с гидроприводом
1.8.1 Назначение и принцип работы
1.8.2 Расчет приспособления на точность
1.8.3 Расчет приспособления на усилие зажима
1.8.4 Расчет приспособления на усилие зажима
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3 ОХРАНА ТРУДА
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Внимание чертеж подвески это сканированная картинка положенная на формат

Состав: Комплект документов на технологический процесс механической обработки детали «Дно» (ТП), Нерегулируемый гидравлический амортизатор (до модернизации) (СБ), Регулируемый амортизатор для автобуса МАЗ (после модернизации) (СБ), Сравнительный анализ регулируемого амортизатора для автобуса МАЗ с базовым нерегулируемой конструкции (СХ), Шток с уплотнением и поршнем (СБ), Деталировка (клапан сжатия, гайка корпуса, корпус сальника, поршень, шток, Дно), Патрон трёхкулачковый с гидроприводом (СБ), Технико-экономические показатели (СХ)

Софт: КОМПАС-3D 16.1.8

Файлы:
Реферат.doc
Введение.docx
Корпус сальника.cdw
Охрана труда.doc
Экономический раздел.doc
Клапан сжатия СБ.cdw
Содержание.doc
Базовый амортизатор нерегулир. СБ.cdw
Технико-экономические показатели.cdw
Заключение.doc
Конструкторский раздел.docx
Патрон трехкул. с гидропр. СБ.cdw
ТП Дно .xls
Шток.cdw
ТПтитульник .xls
Регулируемый амортизатор (сп).cdw
Патрон трехкул. с гидропр. (сп).cdw
Шток с уплотнением и поршнем СБ.cdw
Сравнительный анализ.cdw
Гайка корпуса.cdw
Клапан сжатия (сп).cdw
Дно.cdw
Регулируемый амортизатор СБ.cdw
Шток с уплотнением и поршнем (сп).cdw
Базовый амортизатор нерегулир. (сп).cdw
Титульный лист ДП.doc
Поршень.cdw
Подвеска автобуса СБ.cdw
Литература и нормативные документы.doc
Технологический раздел.doc
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: yumix14
Дата: 2017-05-15
Просмотры: 1402
Язык: Русский Язык документа
4 комментария
    1

    Здравствуйте, скачал вашу работу и не смог открыть ни в одном компасе.

      2

      а каким открывали??

    3

    КОМПАС-3D 16

      4

      ну а там заявлен 16.1

Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт