Перейти к содержимому
Войти
  • Главная -
  • Блог -
  • Студенческие инженерные соревнования - Formula Student - проектирование гоночного болида РУДН

Студенческие инженерные соревнования - Formula Student - проектирование гоночного болида РУДН

18.06.2012
47800
0

"Formula SAE" (Formula Student) – это студенческие инженерные соревнования, организованные сообществом автомобильных инженеров (SAE – Society of automotive engineers), в которых группа студентов из одного вуза должна спроектировать и изготовить гоночный автомобиль.
Это первый подобный проект РУДН! Идея участия принадлежит студентам кафедры "Эксплуатации автотранспортных средств" инженерного факультета РУДН и благодаря поддержке руководства университета появилась команда FS-RUDN!

Команда FS-RUDN состоит из амбициозных и целеустремленных инженеров, готовых решать сложные технические задачи. Работа над созданием первого гоночного болида перешла в завершающую стадию и в скором будущем вы можете увидеть плоды нашего коллективного труда!

Команда поделена на отделы, каждый из которых отвечает за ход выполнения поставленных на ближайшее время тех или иных задач. Ребята регулярно проводят собрания, где отделы предоставляют информацию о выполненной работе и о своих планах на следующий отрезок времени.

В настоящее время это один из самых перспективных инженерных проектов, благодаря которому многие участники смогут в дальнейшем реализовать свои амбиции в крупнейших автомобильных компаниях, таких как: BMW, Audi, Mercedes, Ferrari и др.
Сейчас в соревнованиях участвует более 500 университетов из 40 стран со всего мира и число участников увеличивается с каждым годом!
Соревнования проходят во многих странах мира: США, Великобритания, Германия, Италия, Австралия, Бразилия, Индия, Япония, Южная Африка и другие.
Сегодня это своеобразный инженерный чемпионат мира среди студентов!"
Конструкция автомобилей определена регламентом SAE. В регламенте ограничиваются только те аспекты, которые непосредственно влияют на безопасность пилота и окружающих, организаторы с особым вниманием относятся к этому моменту. Хотя, надо сказать, командам предоставлена достаточно большая степень свободы в разработке и проектировании болида.
Болид класса Формула SAE представляет собой небольшой гоночный автомобиль, имеющий четыре открытых колеса с приводом на заднюю ось и не находящихся на одной линии. Такая схема компоновки подобна той, что используется на соревнованиях Формула 1.
Большая часть требований относится к несущей системе автомобиля. Команда FS-RUDN использует стандартный вариант - пространственную трубчатую раму из стальных труб. Однако, можно использовать и трубы из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов или же изготовлять монокок из углеволокна.
Особых требований к конструкции подвески в регламенте нет, команда использует общепринятую конструкцию с двумя А-образными рычагами и толкающей штангой. При такой конструкции с небольшим ходом подвески (по регламенту как минимум 25 мм на сжатие и 25 мм на отбой при наличии водителя в автомобиле) и малой массе (до 350 кг) можно добиться очень хорошей кинематики.
В качестве силовой установки на болиде установлен четырехтактный поршневой ДВС объемом 610 мл. По условиям регламента команды обязаны были установить ограничительную шайбу (рестриктер) на впуске, через которую должен проходить весь воздух получаемый двигателем.
На двигатель разрешается так же установка нагнетателей любого типа: механических или турбин – единственное требование, чтобы они были разработаны исключительно студентами и были установлены после ограничительной шайбы. На данный момент это является перспективной разработкой команды, которая в этом году пока не будет реализована.

Трансмиссия нашего болида – это мотоциклетная коробка передач. Для того, чтобы сократить время переключения передач и вообще максимально ликвидировать потребность задействования сцепления, команда FS-RUDN рассчитывала и установила электронный переключатель передач.
Зачастую, студенты используют технологии аналогичные технологиям Формулы-1: консольно закрепленные гибкие рычаги подвески из углеволокна, полуоси, кулаки и колесные диски из углеволокна, массой всего по 1,5 кг, и даже карбо-керамические тормоза. Используют и множество электронных систем: противобуксовочную, противоблокировочную, аналоги систем курсовой устойчивости, системы детальной телеметрии, динамически регулируемые амортизаторы.
Средняя масса автомобилей европейских команд от 180 до 220 кг. Сейчас такие цифры стали труднодостижимы из-за изменений в регламенте, повысивших требования к безопасности болидов. Поэтому, исходя из последних расчётов, масса болида команды FS-RUDN не превысит 350 кг.
Хотя команда FS-RUDN, и является новичком, они активно перенимают опыт более опытных товарищей из России и других стран, поэтому болид получится максимально сбалансированным и гармоничным.


Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти