Альметьевский Государственный Нефтяной Институт
Кафедра нефтегазового оборудования
Курсовой проект на тему: Ленточный тормоз буровой лебёдки БУ 2000/125 ЭП1
По курсу: «Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин»
Альметьевск 2010
Ленточный тормоз участвует в большом объеме спуско-подъемных операций, выполняемых буровой лебедкой в процессе проводки нефтяных и газовых скважин. Он состоит из тормозного рычага, расположенного на коленчатом валу, тормозных лент с фрикционными колодками и тормозного пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр включается в работу, когда максимальное усилие бурильщика на тормозном рычаге составляет 250Н и более
Техническая характеристика ленточного тормоза
1. Максимальная нагрузка на крюке -1,25МН
2. Расчетный диаметр барабана - 0,55м
3. Оснастка талевой системы – 4 х 5
4. Диаметр тормозных шайб - 1,18м
5. Ширина тормозных лент - 0,24м
6. Допустимая удельная нагрузка
Натяжение набегающего на барабан лебедки каната при торможении максим=0,8 ,а миним=0,5 МПа.