Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ)
Машиностроительный факультет
Расчетно графическая работа по дисциплине "Инженерная и компьютерная графика"» 6 вариант
Уфа 2016
Назначение изделия:
Опора вала предназначена для передачи вращения между
параллельно расположенными валами посредством двух
цилиндрических зубчатых колес посредством зубчатого заципления.
Порядок сборки изделия:
Колесо запрессовывается на вал с предварительно
установленной шпонкой. В пазы корпусов вставляют сальниковые
уплотнения. Вал с колесом устанавливается в корпус с помощью
подшипников.
В конструкции опоры вала использованы стандартные крепежные
детали, так крышку к левому корпусу крепят четырьмя винтами,
крышку к правому корпусу присоединяют четырьмя шпильками.
Каждый корпус крепят к плите двумя болтами, в болтовом
соединении используют шайбу, корончатую гайку, шплинт.
Принцип работы изделия:
Выходной конец вала приводится в движение двигателем. Вал с
ведущим зубчатым колесом передает вращательное движение
ведомому колесу. Соединение вала и ведущего колеса
осуществляется шпонкой. Опорами вала являются два подшипника
Наружные кольца подшипников торцами упираются в крышки.
Внутренее кольцо правого подшипника упирается в торец вала, а
левого в торец распорного кольца. Для предупреждения осевого
перемещения зубчатого колеса его торцы упираются в заплечники
вала и распорное кольцо. Подшипники смазываются густой смазкой.
Для устранения утечки масла из подшипников в корпусах, а также
в левой крышке поставлены уплотнительные сальниковые кольца.
Две резиновые прокладки обеспечивают плотное прилегание крышек
к корпусам.