Беларуская государственная сельскохозяйственная академая. Кафедра тракторов и автомобилей.
Горки 2007г
Приведен анализ схем реализации регулируемого турбонаддува, устройство для управления клапаном в байпасном
клапане турбокомпрессора. Приведен расчёт рабочего цикла двигателя с регулируемым турбокомпрессором. Записка не полная, только 3й раздел.
Двигатели с турбонаддувом получили широкое распространение в двигателестроении. Турбокомпрессор может включать колесо турбины, которое размещается в выпускном тракте двигателя. Механически связанное с колесом турбины - колесо компрессора, расположено во впускном коллекторе двигателя. Колесо турбины вращается за счёт энергии отработавших газов двигателя, и таким образом вращает колесо компрессора, который сжимает воздух, поступающий во впускной коллектор. За счёт сжатия воздуха, большее его количество может быть подано в цилиндры двигателя. Таким образом, в цилиндры двигателя может быть впрыснуто больше топлива. Это способствует увеличению мощности двигателя по сравнению с безнаддувными двигателями.
В некоторых случаях, сжатый воздух может развивать слишком большое давление во впускном коллекторе, и как следствие, подаётся излишнее количество воздуха в цилиндры двигателя. Превышение частоты вращения турбокомпрессора может привести к выходу его из строя.
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1. Анализ схем реализации регулируемого турбонаддува
3.1.1. Устройство для управления клапаном в байпасном клапане турбокомпрессора
3.2. Краткое описание рисунков
3.2.1. Устройство для перемещения лопаток направляющего аппарата турбокомпрессора
3.2.2. Турбокомпрессор
3.3. Регулирование наддува с помощью перепускного клапана
3.4. Расчёт рабочего цикла двигателя
3.4.1. Процесс наполнения
3.4.2. Процесс сжатия
3.4.3. Процесс сгорания
3.4.4. Процесс расширения
3.4.5. Процесс выпуска
3.4.6. Индикаторные показатели
3.4.7. Эффективные показатели
3.4.8. Основные параметры цилиндра и показатели двигателя