Перейти к содержимому
Войти

Дизельный двигатель для колесного трактора с номинальной тягой 16 кН

0
266
1857
7
0

БНТУ (Белорусский национальный технический университет), АТФ (автотракторный факультет), кафедра ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Дипломный проект на тему "Дизельный двигатель для колесного трактора с номинальной тягой 16 кН". Минск, 2007.

В данном проекте проведены расчеты и разработаны вопросы в соответствии с выданным заданием.
В ходе тягового расчета была определена необходимая мощность тракторно-го двигателя исходя из условий движения тракторного агрегата по горизонтальной поверхности с учетом возможной перегрузки. Она составляет 80,2 кВт.
Был проведен тепловой расчет и получены основные показатели рассматри-ваемого двигателя, а также динамический расчет с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. Результаты расчета изображены на листе №1. Полученные значения находятся в допустимых пределах и могут использоваться при расчете деталей двигателя на прочность и износ.
Приведено описание основных деталей, механизмов и систем проектируемо-го двигателя, обосновано размещение их на двигателе.
Для двигателя применена рядная компоновка (лист №2). К.Ш.М. Блок ци-линдров - жесткая чугунная отливка. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы из спецчугуна. Головка цилиндров - это чугунная отливка, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закры-ваемые клапанами. Поршни, отлиты из алюминиевого сплава (АЛ-25) с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо, поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей изготовлены из серо-го чугуна (СЧ-20), поршневой палец из хромоникелевой стали (12ХН3А), азотиро-ванный или упрочненный индукционной закалкой коленчатый вал (сталь 40ХН). Установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположени-ем распределительного вала. Система смазывания комбинированная, с мокрым кар-тером. В системе выпуска в отличие от базового варианта применено устройство для очистки от сажи отработавших газов и уменьшения шума дизельного двигате-ля. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Применен вентилятор, отлитый из пластмас-сы. Есть электрофакельное устройство подогрева воздуха.
Тема спецзадания дипломного проекта «снижение дымности ОГ». График зависимости дымности от УОВТ и от давления впрыска показан на листе № 6, а на листе №7 изображена конструкция муфты опережения впрыска, применяемой на тракторных дизелях для корректирования угла начала подачи топлива в зависимости от оборотов. Приведены наиболее перспективные направления по снижению дым-ности и токсичности ОГ дизелей. В настоящее время все большее внимание уделя-ется снижению дымности и токсичности ОГ автомобильных и тракторных дизелей путем применения в их выпускной системе современных окислительных нейтрали-заторов. Для развития методов снижения токсичности дизелей с турбонадду¬вом представляют интерес электронные системы наддува.
Произведен расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигате-ля, из которого следует, что прочность деталей двигателя достаточна для выработки его моторесурса, а материал деталей подобран с учетом необходимости снижения себестоимости двигателя.
Был проведен патентный поиск листы № 4, № 5 и анализ литературных ис-точников.
В дипломном проекте приведены технико-экономические показатели двига-теля (лист №11).
Спроектирована технология производства шестерни привода масляного на-соса с экономическим обоснованием лист №№ 8, 9, 10.
В проекте освещены вопросы охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и техники безопасности в испытательном цеху



Дата
29.04.2014
Язык
Русский
Состав
Чертежи, записка
Софт
AutoCAD 2012 Как открыть?
Содержимое архива
  • Диплом
    • Чертежи
      • 6,7. Характеристика влиян. и муфта опереж..dwg
      • 5. Патентный поиск.dwg
      • 2,3. Продольн. и поперечн. разрез с фильтром.dwg
      • 8,9,10. Технологичесая часть.dwg
      • 4. Патентный поиск.dwg
      • 11. Экономика.dwg
      • 1. Диаграммы тепл. и динамич. расч..dwg
    • Записка
      • Реферат.doc
      • Содержание.doc
      • Литература.doc
      • 6. Расчет на прочность.doc
      • Заключение.doc
      • Диплом_доклад_мой.doc
      • Введение.doc
      • 4. Расчет кинематики и динамики.doc
      • 2. Тяговый расчет машины.doc
      • 1. Патентный поиск.doc
      • 8. Технологич. часть.doc
      • 5. Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя.doc
      • Технология производства
        • Операционная карта 2.doc
        • Эскиз2.doc
        • Операционная карта технического контроля 5.doc
        • Операционная карта 1.doc
        • Маршрутная карта для Шадуя.doc
        • Эскиз1.doc
        • Титульный лист для Шадуя.doc
      • Ведомость объема ДП.doc
      • 7. Снижение дымности ОГ.doc
      • Титульный записки.doc
      • Распечатка
        • Распечатка 4.doc
        • Распечатка 3.doc
        • Распечатка 5.doc
        • Приложение А.doc
        • Распечатка 2.doc
        • Распечатка 15.doc
        • Распечатка 12.doc
        • Распечатка 1.doc
        • Распечатка 13.doc
        • Распечатка 10.doc
        • Распечатка 6.doc
        • Распечатка 14.doc
        • Приложение А
          • Приложение А.doc
        • Ведомость объема ДП.doc
        • Распечатка 11.doc
        • Распечатка 8.doc
        • Распечатка 7.doc
        • Титульный записки.doc
        • Распечатка 9.doc
      • 3. Расчет раб. цикла.doc
      • 10. Техника безопасности.doc
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы