Перейти к содержимому
Войти

Двигатель 12ЧН18/20

0
316
7481
33
2

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Кафедра Двигателей внутреннего сгорания
Курсовой проект по дисциплине: Конструирование двигателей внутреннего сгорания
Тема: Судовой дизель Ne = 740 кВт
Санкт – Петербург 2009 г.

Необходимо спроектировать четырёхтактный судовой дизельный двигатель для быстроходного катера Ne = 740 кВт, n =1550 об/мин
За прототип выбран двигатель 12ЧН18/20 ОАО «Звезда» М419А имеющий следующие характеристики:
1) Количество цилиндров:. i = 12
2) Расположение цилиндров: V-образное под углом 600
3) Диаметр цилиндра/ход поршня, см: 18/20
4) Рабочий объем всех цилиндров, л: 59,6
5) Степень сжатия ε: 14
6) Номинальная мощность, кВт: 734
7) Частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме, об/мин: 1550

Данный расчёт двигателя основывается на характеристиках судового двигателя М419А. При расчёте рабочего цикла двигателя использовались параметры двигателя М419А (12ЧН18/20) мощностью Ne=735кВт. При этом в конструкцию рассчитываемого двигателя были внесены изменения: при оставленном неизменном количестве цилиндров и мощности, была существенно изменена конструкция шатунно-поршневой группы, коленвала и моноблоков двигателя. Вместо сочлененных шатунов были применены смещенные шатуны. Это потребовало применить смещение моноблоков друг относительно друга и удлинение шатунных шеек коленвала. Утолщения шатунных шеек не потребовалось, так как на прототипе был заложен большой запас прочности. Также вместо составных охлаждаемых поршней были применены цельнолитые неохлаждаемые поршни, более дешевые в производстве. Для возможной последующей форсировки была сохранена система охлаждения поршней разбрызгиванием масла.
Таким образом при конструировании данного двигателя была упрощена конструкция шатунно-поршневой группы, уменьшена ее стоимость и увеличена ремонтнопригодность и простота обслуживания. Также была выравнена кинематика и динамика обоих блоков, что положительно сказалось на уравновешенности и уровне шумности и вибраций двигателя.



Автор
Alexey Popov
Дата
12.03.2013
Язык
Русский
Состав
ПЗ, БДТ, расчеты на прочность и чертеж
Софт
Компас v12, DWG
Содержимое архива
  • шатунная шейка1.frw
  • брикс-толле в пз.frw
  • правильная бдт в пз.xls
  • шатунный подшипник чистый.JPG
  • коренная шейка.bmp
  • диаграмма №1 (свернутая).xls
  • заклинка шатунов.frw
  • диаграмма №1 (свернутая) в пз.frw
  • Диаграмма №2 Брикс-Толле.frw
  • шатунная шейка2.frw
  • коренная шейка1.frw
  • заклинка шатунов.jpg
  • 12ЧН18-20.dwg
  • коренной подшипник чистый.JPG
  • коренной подщипник.frw
  • 12ЧН18-20.frw
  • шатунная шейка.frw
  • силы.frw
  • шатунный подщипник2.frw
  • шатунный подщипник.frw
  • коренная шейка.JPG
  • диаграмма №1 (свернутая).frw
  • ПЗ полная и готовая.doc
  • развернутая.frw
  • диаграмма №1 (свернутая) в пз.jpg
  • коренная шейка.frw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Комментарии 2
user-avatar
01.04.2017 в 14:25

Просто общий вид с габаритными размерами. Другие чертежи это обычные диаграммы.

user-avatar
05.02.2014 в 11:17

Большое спасибо за отличнейшую работу и чертежи, меня очень выручила ваша работа.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти