Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Кафедра машиноведения и технической эксплуатации автомобилей
Курсовая работа по дисциплине "Автомобильные двигатели"
На тему: "Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания"
Гродно 2014.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ………………………………………….…. 4
1.1 Выбор топлива……………………………………………………………….. 4
1.2 Определение свойств рабочего тела……………………………………….…4
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов…….…5
1.4 Расчёт параметров рабочего тела в конце процесса впуска…………….….5
1.5 Расчёт параметров в конце процесса сжатия…………………………….….6
1.6 Расчёт параметров процесса сгорания…………………………………..……6
1.7 Расчёт параметров процесса расширения и выпуска…………………..……8
1.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла……………...….9
1.9 Построение индикаторной диаграммы………………………………………12
2. ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ……….......14
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ………………………………………………………………………… 15
3.1 Определение силы давления газов на поршень…………………………….15
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма…………….17
3.3 Расчёт сил инерции……………………………………………………..…….18
3.4 Расчёт суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном
механизме………………………………………………………………...………..20
3.5 Расчёт сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала……….21
3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном
механизме………………………………………………………………………….23
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки………………………….23
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….28
технические характеристики
прототип - Кадилак Катера
эффективная мощность, кВт - 155
частота вращ. коленвала, об/мин - 6200
тактность - 4
число цилиндров - 6V
отношение хода поршня к диаметру цилиндра - 85/86
коэффициент избытка воздуха - 0,9
степень сжатия - 10,8
тип двигателя - впрыск бензина