Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых (ВлГУ)
Кафедра «Тепловые двигатели и энергетические установки»
Курсовой проект по дисциплине «Агрегаты наддува двигателей»
На тему «Проектирование турбокомпрессоров для наддува поршневых двигателей внутреннего сгорания»
Владимир 2016
Газодинамический расчет турбокомпрессора изложен для двух режимов: максимального крутящего момента и номинальной мощности. В качестве основного (расчетного) режима для автомобильных и других транспортных двигателей принимается режим максимального крутящего момента по внешней скоростной характеристике, а для тракторных и стационарных двигателей – режим номинальный мощности.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Задание на расчет и эскизный проект турбокомпрессора
2. Определение параметров совместной работы двигателя и турбокомпрессора
2.1. Метод приближенного расчета
2.2. Метод расчета циклов двигателя на двух режимах
3. Расчет компрессора
3.1. Предварительное определение основных параметров компрессора
3.2. Входной патрубок
3.3. Рабочее колесо компрессора
3.4. Безлопаточный диффузор
3.5. Лопаточный диффузор
3.6. Улитка
3.7. Значение основных параметров на выходе из компрессора
4. Расчет радиально-осевой турбины
4.1. Исходные данные
4.2. Основные энергетические и геометрические параметры турбины
4.3. Сопловой аппарат
4.4. Рабочее колесо турбины
Список использованной литературы
Приложения
Исходные данные:
Номинальная мощность без наддува Ne = 52 кВт (при частоте вращения n = 2200 1/мин)
Максимальный крутящий момент Ме(max) = 252 H*м (при частоте вращения n = 1400 1/мин)
Минимальный удельный расход топлива g(min) = 225 г/(кВт*ч)
Степень повышения крутящего момента наддувом Пк = 1,44
Прототип турбокомпрессора - EB-02:
Максимальный КПД турбины - 0,7
Выходное отверстие из компрессора - 46 мм
Прототип двигателя:
число цилиндров i = 4
диаметр цилиндра D = 110 мм
ход поршня S = 120 мм
тактность работы ДВС t = 4
степень сжатия E = 16,5