Костанайский колледж автомобильного транспорта
Курсовой проект на тему ,,разработать технологический процесс на восстановление крышка заднего подшипника промежуточного вала,,
Костанай 2014
В данном курсовом проекте я разработал технологическую часть восстановления крышки заднего подшипника промежуточного вала КПП автомобиля Зил-130. В моем случае два дефекта: трещины на крышке, износ торцевой поверхности под кольцо подшипника.
1) Трещины на крышки я восстановил сваркой.
2) Износ торцевой поверхности под кольцо подшипника я восстановил протачиванием.
В первой операции была произведена сварка, заварил плоскость расстоянием в 20 мм. В качестве рабочего инструмента был использован сварочный трансформатор ТД-301, сварочный стол, электроды МНЧ-1. Вторая операция - протачивание была произведена с помощью токарного станка 1615М с 3-х кулачковым патроном и проходным резцом марки ВК-8, в качестве измерительного инструмента был использован штангенциркуль ШЦ II-250-0,05. Затем я рассчитал себестоимость восстановления детали, получившиеся результаты занес в таблицу 7. Общие затраты на восстановление детали составили 127 тенге.
Во втором разделе я разобрал конструкторскую часть приспособления для рассухаривания клапанов, его устройство и назначение. Далее я рассчитал экономическую эффективность применения моего приспособления. Его стоимость составила 42420 тенге. Годовой эффект от применения приспособления составил 264117 тенге. Срок окупаемости 0,2 лет
В третем разделе я описал охрану труда и технику безопасности своего производства. В начале я описал основные положения охраны труда, виды инструктажей и расписал технику безопасности при выполнении сварочных и токарных работ.
Основные задачи, решенные в данном курсовом проекте, позволяют быстро, качественно, а главное с небольшими затратами произвести ремонт данной детали, тем самым, продлив срок её эксплуатации.
Основные определения, встречающиеся в данном курсовом проекте:
Технологическим процессом называется часть производственного процесса, связанная с последовательным изменением формы, размеров и качества поверхности заготовки от момента поступления ее в обработку до получения готовой детали.
Операция - законченная часть технологического процесса обработки заготовки, выполняемая на одном рабочем месте (на одном станке) непрерывно до перехода к обработке следующей заготовки.
Установка - часть операции, выполняемая при одном неизменном закреплении обрабатываемой заготовки.
Переход - законченная часть операции, характеризующаяся постоянством обрабатываемой поверхности, рабочего инструмента и режима работы станка. Одновременную обработку нескольких поверхностей детали несколькими инструментами принято считать за один переход.
Проход - часть перехода, осуществляемая при одном рабочем перемещении инструмента в направлении подачи; за один проход снимают один слой металла.
Маршрутная карта содержит последовательное описание технологического процесса изготовления изделия по всем операциям с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах.
Операционная карта содержит описание операций с расчленением их по переходам и с указанием режимов обработки и данных о режущем, вспомогательном, измерительном инструменте, оснастке и т. д.