КГТУ НТ 81-2 Танкер для транспортировки топлива v=2300м3.
Тип и назначение танкера.
Однопалубный двухвинтовой наливной танкер с полубаком, надстройкой ходовой рубкой, машинным и насосным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна.
Предназначен для перевозки светлых и темных нефтепродуктов по реке Лена (класс речного регистра «М») от порта Осетрово до порта Тикси (с ограничением по силе ветра при переходе моря Лаптевых).
Судном - прототипом выбирается судно того же типа и назначения, наиболее близкое по грузоподъемности.
Наиболее подходящим для проектирования моего танкера оказалось судно проекта ЦТКБ и построенного «Осетровской судоверфью» в 1972 г., со следующими основными показателями:
1. Класс судна - «М».
2. Грузоподъемность (РгР) - 2135 т.
3. Перевозимый груз - светлые и темные нефтепродукты.
4. Длина (L)- 105 м.
5. Ширина (В)-14.8 м.
6. Высота борта (Н) – 4.4 м.
7. Осадка в полном грузу (Т) – 2.5 м.
8. L/B-7.09
9. В/Т-5.92
10. Н/Т-1.76
11. L/H-23.9
12. Мощность движителей - 2*660 л.с.
13. Скорость хода- 19.0 км/ч.
14. Адмиралтейский коэффициент (С) - 1130
15. Коэффициенты полноты; δ – 0.827
α - 0.88
β - 0,99
16. Водоизмещение в полном грузу (D) - 3216 т.
17. Дедвейт (DW) - 2210 т.
18. Коэффициент утилизации водоизмещения по грузоподъемности (η=Prp/D) - 0,665
19. Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту (ηдв=DW/D)-0.688
20. Количество экипажа (пэ) - 13 чел.
21. Количество обслуживающего персонала (пп) - 1 чел.
22. Автономность по запасам топлива (пт) - 15 сут.
23. Измеритель веса оборудованного корпуса (gк.об=Pк.об/LHB) - 0,119 т/м3.
24. Измеритель веса механизмов (рм=Рм/N) - 0,068 т/л. с.
25. Коэффициент, оценивающий положение центра тяжести судна (ξ) – 5.2.