Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королева
Кафедра конструирования и технологии электронных систем и устройств
Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования радиоэлектронных средств»
На тему: «Цифровой автомобильный тахометр»
Самара, 2015
В данной работе спроектирована модель бортового тахометра, используемого в автомобиле для измерения частоты вращения коленчатого вала, с учетом характерных для автомобильных РЭС условий эксплуатации. Рассмотрены модели конструкции, выбрана оптимальная модель, для которой разработана печатная плата, корпус, виды крепежа и сборка изделия. Разработан пакет конструкторской документации на изделие.
При проектировании любой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) исходными данными для конструирования являются: техническое задание (ТЗ), схема электрическая принципиальная и конструкторские аналоги, являющиеся изделиями такого же функционального назначения, что и разрабатываемое изделие. В качестве ограничений обычно выступают условия эксплуатации.
Анализируя ТЗ, можно сделать вывод, что разрабатываемый индикатор предназначен для эксплуатации в условиях c переменной влажностью и резкой сменой температуры окружающей среды. Его питание осуществляется от источников бортового питания автомобиля, а индикация располагается на лицевой панели и является информативной. Изделие должно сохранять свою работоспособность при воздействии указанных в ТЗ вибраций и ударных нагрузок и выполнять свои функции в течение, в среднем, четырех лет.
Тахометр собран в корпусе прямоугольной формы, имеет специальные отверстия для крепления его в автомобиле.
Прибор должен отвечать требованиям эстетики и эргономики.
Содержание пояснительной записки к проекту:
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 Анали технического задания
1.2 Анализ элементной базы
1.3 Анализ принципиальной схемы
1.4 Поверочный электрический расчет
2 ОБОСНОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ КОМПАНОВКИ
3 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ
4 РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЧАТНОГО МОНТАЖА
4.1 Расчет по постоянному току
4.2 Конструктивно-технологический расчет
5 РАСЧЕТ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА
5.1 Определение температуры корпуса
5.2 Определение среднеповерхностной температуры нагретой зоны
6 РАСЧЕТ УРОВНЯ УНИФИКАЦИИ
7 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ