Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Подъемно-транспортные, тяговые машины и гидропривод
Курсовой проект по дисциплине "Машины непрерывного транспорта"
На тему "Расчет ленточного конвейера"
Омск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Предварительный расчет 5
1.2 Определение ширины ленты 5
1.3 Определение погонных масс 6
1.4 Определение тяговой силы 7
1.5 Определение натяжения ленты 8
1.6 Определение толщины ленты 8
1.7 Проверка конвейера по давлению между барабаном и лентой 9
1.8 Определение диаметра барабана 9
1.9 Уточненный расчет. Построение тяговой диаграммы 9
1.10 Выбор стандартных элементов 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Современное производство называют конвейерным. Без использования ленточных конвейеров невозможно массовое поточное производство.
Курсовое проектирование по машинам непрерывного транспорта (МНТ) способствует обобщению и закреплению теоретических знаний студентов и прививает им навыки самостоятельного решения инженерных задач при раз-работке конструкций сборочных единиц и машин.
Объектом проектирования является ленточный конвейер.
Главными задачами студента являются: анализ исходных данных, выбор и анализ прототипа, выбор на основе расчетов нормализованных и стандарт-ных сборочных единиц, их рациональная компоновка. Механизмы ленточного конвейера должны удовлетворять требованиям надежности, удобства монтажа и демонтажа, обслуживания, безопасности.
1.1 Исходные данные
Исходные данные для расчета и проектирования ленточного конвейера:
– плотность насыпного груза: ρ = 1,5 т/ч;
– требуемая производительность: Q = 250 т/ч;
– длина конвейера: L = 25 м;
– скорость v = 1,5 м/c;
– угол наклона конвейера: β = 18о;
Проанализировав исходные данные по заданной плотности ρ, выбираем груз щебень сухой. Характеристика свойств насыпного груза – гравий рядовой приведена в таблице ниже.
Характеристика свойств гравия рядового
Наиме-нование груза Насыпная плотность, т/м3 Угол естественно-го откоса, град Коэффициент трения в состоя-нии покоя Группа абро-зивности
в покое в движе-нии по стали по резине
Гравий
рядовой 1,5…2,0 45 30 0,58…1 В