МГТУ им. Баумана
курсовой проект по дисциплине Грузоподъемные машины
2025
Грузоподъёмность m=1.6 т
Высота подъема груза H=4.0
Вылет стрелы L=4.0
Скорость подъема груза 10
Частота вращения стрелы 2.5
Режим работы А2
Цель проекта – проектирование крана на неподвижной опоре, грузоподъемность которой составляет 1,6 т., высота подъема 4 м., вылет стрелы 4 м.
В процессе курсового проектирования разрабатывалось:
Привод механизма подъема, состоящий из Э.Д., тормоза ТКГ-160, зубчатой муфты, редуктора цилиндрического двухступенчатого, барабана. Также проектировался привод механизма поворота, компонентами которого являлись: Э.Д., редуктор двухступенчатый с открытой зубчатой передачей, зубчатая пара с необходимым передаточным отношением. Рассчитывались и проектировались опорные узлы крана. Был предложен и разработан вариант исполнения металлоконструкции крана.
Оглавление
Реферат 5
Введение 9
I. Расчет механизма подъема 10
1 Расчет канатоблочной системы 10
1.1 Грузоподъёмная сила 10
1.2 Схема полиспаста 10
1.3 Коэффициент полезного действия (КПД) полиспаста 12
1.4 Наибольшее натяжение ветви каната 12
1.5 Разрывное усилие каната в целом 12
1.6 Выбор типа каната 14
1.7 Рабочая длина барабана 14
1.8 Условие прочности барабана 15
1.9 Угловая скорость барабана 15
1.10 Расчет обечайки барабана 15
2 Выбор электродвигателя 16
2.1 Статическая мощность электродвигателя 16
3 Выбор редуктора 17
3.1 Tип редуктора 17
3.2 Условие прочности редуктора по консольной нагрузке 17
3.3 Передаточное число редуктора 17
3.4 Грузовой момент на барабане 17
3.5 Условие прочности выходного вала редуктора 18
4 Выбор тормоза 19
4.1 Статический момент на входном валу редуктора при торможении 19
4.2 Регулировочный тормозной момент 19
5 Компоновка механизма 20
6 Расчет колонны 21
6.1. Схема механизма. 21
6.2 Колеса 21
6.3 Сопротивление передвижению. 22
6.4 Двигатель. 22
6.5 Редуктор 23
7. Расчет открытой зубчатой передачи 24
8. Шпоночные соединения 25
8.1Соединение вал редуктора – муфта 25
8.2 Соединение вал эл. двигателя - муфта 25
9. Выбор муфты 26
10. Выбор блоков 27
11. Уровень стандартизации и унификации 28
Заключение 29
Cписок литературы 30
Приложение А 31