Брянский государственный технический университет
кафедра подъемно-транспортных машин и оборудования
Курсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины"
На тему: "Проектирование двухбалочного мостового крана"
Брянск 2017
Мостовой двухбалочный кран. Пролет крана- 30м. Грузоподъемность- 8т. Высота подъема груза- 24м. Скорость передвижения моста- 60м/мин. Скорость подъема груза- 10м/мин. Скорость передвижения тележки- 40м/мин. ГРР крана- 5К.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Механизма подъема груза 5
1.1. Выбор кинематической схемы механизма 5
1.2. Выбор крюковой подвески 5
Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста. 6
1.3. Выбор каната 6
1.4. Установка верхних блоков 7
1.5. Установка барабана 8
1.6. Выбор электродвигателя 10
1.7. Выбор редуктора 11
1.8. Выбор соединительных муфт 11
1.9. Выбор тормоза 12
2. Механизм передвижения тележки 14
2.1. Выбор кинематической схемы 14
2.2. Выбор колес 14
2.3. Определение сопротивления движению тележки 15
2.4. Выбор электродвигателя 15
2.5. Выбор редуктора 16
2.6. Выбор тормоза 16
3. Компонование тележки 18
4. Проверочные расчеты механизмов подъема 21
4.1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона 21
5. Расчет сборочной единицы «Установка барабана» 24
5.1.Определение толщины стенки барабана 24
5.3. Расчет оси барабана 26
6. Расчёт оси верхних блоков. 31
7.Выбор и технико-экономическое обоснование выбора металлоконструкции машины 32
8. Расчет составных балок 33
8.1.Выбор параметров и сечения балки 33
8.2 Расчет металлоконструкции балки по первому расчетному случаю нагрузок 2A 35
Расчет металлоконструкции моста крана на жесткость 40
8.3 Расчет сварных швов 40
8.4. Расчет болтового соединения 41
9. Механизм передвижения крана 42
9.1. Выбор кинематической схемы механизма 42
9.2. Статическая нагрузка на ходовые колёса 42
9.3. Определение сопротивлений передвижению крана 43
9.5. Выбор редуктора 45
9.6. Определение тормозного момента и выбор тормоза 45
Список литературы 47