МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра Подъемно-транспортных машин
Курсовая работа на тему "Проектирование подъемно-транспортного оборудования"
Москва 2003
В данной работе проектируется полноповоротный кран с постоянным вылетом, который состоит из механизма подъема, механизма поворота, металлоконструкции.
Стрела представляет собой облегченную в целях экономии материала и уменьшения веса сварную конструкцию. Стрела крепится к колонне, вращающейся вокруг своей оси.
Кран крепится к полу с помощью фундаментных болтов.
В данной расчетно-пояснительной записке содержатся основные расчеты для проектирования составных частей, металлоконструкции и непосредственно сборки полноповоротного крана.
Исходные данные для расчета:
Грузоподъемность FQ = 3.2 кН;
Скорость подъема Vп = 8 м/мин;
Частота врвщения Vпов = 2.5 об/мин;
Высота подъема H = 3.5 м;
Вылет стрелы Lmax = 3 м;
Машинное время работы t = 4000ч.
Режим работы 4М
Содержание:
1. Введение 2
2. Содержание 3
3. Механизм подъема (тельфер) 4
3.1. Схемы и полиспасты.
3.2 Двигатель.
3.3 Канат.
3.4 Барабан.
3.5 Прочность барабана.
3.6. Передаточное отношение привода.
3.7 Редуктор.
3.8 Тормоз.
3.9 Выбор муфты.
3.10 Блоки.
3.11 Крюковая подвеска.
4. Металлоконструкция 11
4.1. Определение основных размеров.
4.2. Проверка статического прогиба.
4.3. Определение веса металлоконструкции.
4.4. Проверка времени затухания колебаний.
4.5. Проверка прочности.
5. Механизм поворота 15
5.1. Вес поворотной части.
5.2. Нагрузка на опоры.
5.3. Выбор электродвигателя.
5.4. Редуктор.
5.5. Расчет на нагрев.
5.6. Тормоз.
5.7. Предохранительная муфта.
5.8. Упругая муфта.
5.9. Расчет подшипников тихоходного вала редуктора.
6. Расчет фундаментных болтов 21
7. Расчет подшипников опорных узлов 23