ДонНТУ / Кафедра "Автомобильный транспорт" / по «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему Совершенствование конструкции подъёмника гидравлического для технического обслуживания и ремонта автомобилей / 2024 г
Исходные данные:
Годовое количество заездов автомобилей на пост, оборудованный подъемником, N 781/856
Средняя трудоёмкость предоставления услуг на подъёмнике, tб.о; tн.о 3,28/2,66
Часовая тарифная ставка рабочего, tч 90
Капитальные вложения, К 102305
Коэффициент, который учитывает премии, доплаты, отчисления на социальные мероприятия, КДОП 1,8
Нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений, ЕН 0,15
Текущие эксплуатационные затраты, Зтех 10230,5
Выполнен расчёт конструкционных элементов гидроцилиндра. Определено усилие гидроцилиндра, параметры насоса, скорость штока силового цилиндра, подобрано рабочее давление. Проанализированы и учтены возможные износы, деформации, а также нагрузки, действующие на детали гидроцилиндра в процессе эксплуатации. Рассмотрено увеличение давления в гидроцилиндре для увеличения его мощности и эффективности, а также герметичности гидроцилиндра для предотвращения утечек жидкости и увеличения его срока службы. Также определена экономическая эффективность внедрения подъёмника: себестоимость обслуживания одного автомобиля на подъемнике (по фонду заработной платы) до внедрения и после, его годовой экономический эффект, дополнительная прибыль и его срок окупаемости.
Пояснительная записка включает следующие части: введение, обзор существующих аналогов конструкции; устройство и принцип работы конструкции, технологический процесс выполнения работ; обоснование конструкторской разработки, расчет конструкционных элементов, монтаж и техническое обслуживание конструкции, правила техники безопасности при работе с конструкцией, технико-экономическое обоснование внедрения конструкции на предприятиях автосервиса.
В графической части представлены чертежи общего вида подъёмника, гидроцилиндра, его деталировка, состоящая из чертежей деталей со спецификацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....5
1. НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ………………………………….….......6
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ КОНСТРУКЦИИ…………..7
3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНСТРУКЦИИ………….....15
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ……….....18
5. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ……………...22
6. РАССЧЁТ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ……………………..23
6.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА……………………...23
6.2. ВЫБОР РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ………………………………………23
6.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ НАСОСА…………………………...24
6.4 РАСЧЁТ ТЯГИ……………………………………………………………26
6.5. РАСЧЁТ ПАЛЬЦА СОЕДИНЕНИЯ ТЯГ………………………………28
6.6. РАСЧЁТ ВТУЛКИ…………………………………………………….....30
7. МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ...31
8. ПРАИВЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОНСТРУКЦИЕЙ………………………………………………………………….....32
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА……………………......36
9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА…………………………….....36
9.2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ…………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта был модернизирован гидроцилиндр, основные элементы конструкции которого включают: насос, тяга, палец соединения тяг. Рассчитано рабочее давление, определены параметры насоса и усилие гидроцилиндра.
Внедрён и разработан гидроцилиндр для подъёма автомобилей массой до 20 тонн. Высота подъёма составляет 1900 мм, что обеспечивает хороший доступ к нижней части автомобиля и делает работу мастера удобной и комфортной. Усилие гидроцилиндра составило 1401428 Н, а число силовых цилиндров – 2. Этого достаточно для рабочего давления в 32 Мпа. Диаметр самого цилиндра составил 160 мм, а штока – 70. При таких параметрах, подъём на 1,9 м осуществляется за 120 сек = 2 мин. Это значительно сокращает время обслуживания.
Был принят насос нерегулируемый аксиально-поршневой марки 210.20.12.21. Его основные параметры: раб. объём 54,8, подача 78 л/мин, давление нагнетания 32, мощность насоса 29,5, объёмный КПД 0,950. Для привода насоса взят электродвигатель серии 4А мощностью 30 кВт при 1500 об/мин.
Для изготовления тяги принята сталь 3. Допускаемое напряжение изгиба для стали 3 [σ] – 160 Мпа. Принят палец диаметром круглого сечения 80 мм, сталь 45 с расчётным моментом изгиба в 24000 Н∙м. Диаметр втулки равен 20 мм.
В графической части представлены чертежи общего вида гидроцилиндра, подъёмника со спецификацией, деталировка гидроцилиндра, состоящая из чертежей деталей.