БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА
КАФЕДРА МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
курсовой проект по дисциплине: «Машины для технологического транспортирования строительных материалов»
на тему: «Спроектировать электроталь»
белгород 2014
В данной курсовой работе был спроектирована электрическая таль, грузоподъёмностью 0,5 т, предназначенная для использования в ремонтно-механическом цехе.
Для механизма подъёма был выбран двигатель серии АОЭ 41-6, где: N=1 кВт; n=930 мин-1; Мmax/Мном=1,8; по ГОСТ 19523-81.
Был выбран грузоподъёмный барабан, изготовленный из чугуна СЧ 15-32 с пределом прочности на сжатие σв = 650 МПа. Барабан однослойной навивки диаметром 180 мм.
По разрывному усилию выбрали канат типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+12)+1x19(1+6+12) по ГОСТ 3067-88 диаметром dk=4,3 мм, маркировочная группа 1960 Н/мм2, площадь сечения всех проволок Fк=8,26 мм2 и разрывным усилием Sp=12900 Н.
По номинальной грузоподъёмности Q = 500 кг и режиму работы выбрали крюк однорогий, Тип А №3 по ГОСТ 6627-66. Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв=410 МПа, предел текучести σт=245 МПа.
Для механизма передвижения был выбран электродвигатель серии АИР63А6, где: N=0,18 кВт; n=1000 мин-1; Мmax/Мmin=2,2; Мmin/Мном=1,6; Мпуск/Мном=2; cosφ=0,62, ГОСТ 16264-85. Двигатель, совместно с редуктором, передаточное число которого 7 обеспечивает фактическую скорость движения тележки 20,1 м/мин.
Одним из основных механизмов электротали является грузоподъёмный барабан, предназначенный для наматывания каната.Грузоподъёмные машины являются существенной составной частью почти каждого производства и играют большую роль в механизации погрузочно-разгрузочных работ. Электротали (Рис. 2.1) представляют собой весьма компактные грузоподъемные механизмы, применяющиеся в качестве подъемных механизмов однобалочных (реже двухбалочных) мостовых кранов и как самостоятельный стационарный подъемный механизм. Они являются целесообразным и экономичным видом грузоподъемных машин для внутризаводской транспортной системы. Компактность электротали достигается установкой электродвигателя внутри канатного барабана и соосного редуктора.
По расположению относительно направления ездовой балки тали бывают продольного и поперечного исполнений.
Конструкция электроталей унифицирована, состоит из отдельных узлов-блоков, что облегчает их изготовление и повышает качество.
В зависимости от назначения электротали могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами (крюковыми подвесками, грей-ферами и пр.).
Одним из основных механизмов электротали является грузоподъёмный барабан, предназначенный для наматывания каната.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОТАЛИ 4
2. НАЗНАЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОТАЛИ, ЕЁ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ И УЗЛОВ. 8
2.1. Механизм подъёма 9
2.2. Ходовая часть 11
2.3. Грузоподъёмный барабан 11
2.4. Тормозное устройство 13
2.5. Грузоподъёмный крюк 16
3. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОТАЛИ 18
3.1 Расчёт механизма подъёма электротали 18
3.2 Расчёт механизма передвижения электротали 23
3.3 Расчёт крюковой подвески 26
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32
Техническая характеристика
1. Грузоподъёмность, т..............................................0,5
2. Высота подъёма, м..................................................18
3. Скорость подъёма, м/мин.....................................8
4. Скорость передвижения, м/мин........................20
5. Мощность двигателя, кВт ................................1,0
6. Максимальная нагрузка на каток ,Н.......3250
7. Радиус закругления пути, м, не менее.......0,5
8. Подвесной путь по ГОСТ 19240-73, м...........24
9. Режимы работы:
механизма подъёма.........................средний ПВ25%
механизма передвижения..............тяжёлый ПВ40%