ГрГУ им. Янки Купалы
Целью работы является практическое усвоение и применение на практике методик расчета и проектирования узлов трения.
В задачи данной работы входит выполнение расчета и проектирование конструкции гидродинамического радиального подшипника скольжения, а так же его элементов.
Подшипники скольжения — это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности вкладыша подшипника. По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники различаются на:
Радиальные — воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси вала;
Упорные – воспринимают нагрузку, направленную вдоль оси вала;
Совмещенные — воспринимают нагрузку, как осевую, так и радиальную.
Наиболее высокие показатели подшипников скольжения могут быть достигнуты в условиях гидродинамической или газодинамической, гидростатической или газостатической смазки.
1. Определение реакций в опорах
2. Определение размеров подшипника
3. Выбор посадки подшипника
4. Расчет гидродинамического подшипника при циркуляции смазочного материала с целью охлаждения конструкции
5. Конструирование вкладыша