Белорусско-российский университет
кафедра СДПТМиО
Курсовая работа на тему: Технологический процесс сборки коробки передач
Сборка является завершающей стадией изготовления машин и механизмов, во многом определяющей эксплуатационную надежность и долговечность изделия. Именно в процессе сборки сходятся результаты труда конструкторов и технологов по созданию новой машины. Объем сборочных работ на нынешнем уровне машиностроительного производства значителен и составляет в общей трудоемкости изготовления изделия: в массовом и крупносерийном производствах 20…25%, в серийном – 25…35%, в единичном и мелкосерийном – 40…50%.
Коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Используемая в курсовой работе коробка передач показана на рисунке 1.
Данная коробка передач состоит из нижнего вала 23, промежуточного 16 и верхнего 1. Эти валы установлены в корпус 6 на подшипниках. Корпус закрыт крышкой 14. На валах коробки передач установлены шестерни и муфты для переключения передач.
Промежуточный вал с обеих сторон закрыт крышками 15 и 35, которые так же удерживают подшипники. Верхний вал крышками 4 и 39. Нижний закрыт с одной стороны крышкой 32. Другие особенности можно изучить на чертеже.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….4
1 Технология изготовления……………………………………………………………..5
1.1 Анализ назначения и технологичности исходной коробки передач……………..5
1.2 Выбор маршрута сборки…………………………………………………………….6
1.3 Расчет графика сборки………………………………………………………………7
1.4 Выбор инструмента………………………………………………………………….9
2 Технология испытания изделия……………………………………………………..10
2.1 Анализ возможных дефектов ……………………………………………………..10
2.2 Маршрут, оборудование и режимы испытания…………………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………………..12
Список использованных источников………………………………………………….13