«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Тяговые и трансформаторные подстанции»
на тему: «Расчет и проектирование тяговой подстанции постоянного тока»
Санкт-Петербург 2014г.
Тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, полупроводниковые преобразователи, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатель постоянного тока, разъединители, короткозамыкатели) и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме авто - телеуправления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ. ВЫБОР ЧИСЛА, ТИПА СИЛОВЫХ И ТЯГОВЫХ АГРЕГАТОВ (ТРАНСФОРМАТОРОВ И ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ)
2. РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ШИНАХ РУ
2.1. Расчет токов короткого замыкания аналитическим методом с применением типовых кривых
2.1.1. Составление схемы замещения.
2.2. Расчет тока короткого замыкания.
2.2.1 Определение относительных сопротивлений элементов схемы замещения.
2.2.2. Определение электрической удаленности точки короткого замыкания (К-1, от источников питания).
2.2.3. Определение трехфазных токов и мощности короткого замыкания в точке К-1.
2.2.4. Определение двухфазного токов и мощности короткого замыкания в точке К-1.
2.2.5 Определение однофазного тока короткого замыкания в точке К-1.
2.2.5.1. Определение сопротивления прямой последовательности.
2.2.5.2. Определение сопротивления обратной последовательности.
2.2.5.3. Определение сопротивлений нулевой последовательности.
2.2.6. Определение трехфазных токов и мощности короткого замыкания в точке К-2.
2.2.7. Определение двухфазных токов и мощности короткого замыкания в точке К-2.
2.2.8. Определение трехфазных токов и мощности короткого замыкания в точке К-3.
2.2.9. Определение двухфазных токов и мощности короткого замыкания в точке К-3.
2.2.10. Определение трехфазного тока и мощности короткого замыкания в точке К-4.
2.2.11. Определение трехфазного тока и мощности короткого замыкания в точке К-5.
2.2.12. Определение активного и индуктивного сопротивления трансформатора собственных нужд.
3. ВЫБОР, РАСЧЕТ И ПРОВЕРКА ШИН, ОСНОВНЫХ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
3.1. Выбор шин РУ
3.1.1. Выбор шин ОРУ - 110 кВ
3.1.2. Выбор шин ЗРУ-10,5 кВ.
3.1.3. Выбор шин ЗРУ – 3,3 кВ
3.2. Выбор и проверка выключателей переменного и постоянного тока
3.2.1. Выбор высоковольтного выключателя на 110 кВ
3.2.2. Выбор высоковольтного выключателя на 10 кВ
3.2.3. Выбор быстродействующего автоматического выключателя постоянного тока 3,3 кВ
3.3. Выбор разъединителей
3.3.1. Выбор разъединителей ОРУ – 110 кВ
3.3.2. Выбор разъединителей ЗРУ – 10 кВ
3.3.3. Выбор разъединителей ЗРУ – 3,3 кВ
3.4. Выбор и проверка измерительных трансформаторов тока
3.5. Выбор и проверка измерительных трансформаторов напряжения
4. ВЫБОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНО-ПОДЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА (ЗПУ)
4.1. Выбор аккумуляторной батареи
4.1.1. Определение тока длительного разряда
4.1.2. Определение расчетного тока кратковременного разряда
4.1.3. Определение расчетной емкости батареи
4.1.4. Определение номера батареи по расчетной емкости
4.1.5. Определение номера батареи по кратковременного разряда
4.1.6. Определение числа последовательно включенных элементов батареи, питающих шины включения (ШВ) напряжением в режиме подзаряда:
4.1.7. Определение числа элементов, питающих шины управления, (ШУ) напряжением в режиме постоянного подзаряда:
4.2. Выбор зарядно-подзарядного устройства (ЗПУ)
4.2.1. Ток заряда для батареи типа 3 ОРzS 300 LA определяется по формуле:
5. РАСЧЁТ КОНТУРА ЗАЗЕМЛЕНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК