БГТУ, ЛМиТЛЗ, Основы проектирования лесных машин,Передвижная рубильная машина, 2014
В данном курсовом проекте был произведен расчет мобильной рубительной машины с автономным двигателем. В процессе расчета было получено много характеристик машины. Была произведена компоновка машины, которая позволила равномерно распределить нагрузку между колесными движителями. При общей массе машины 22720 кг нагрузки на оси составили по 11360 кг. Также определены следующие эксплуатационные параметры: радиусы продольной и поперечной проходимости 3890 мм и 657 мм, углы въезда и съезда 23,20 и 31,90, дорожный просвет 580 мм, минимальный радиус поворота 7581 мм, максимальная ширина прохода 3971 мм, углы продольной, поперечной устойчивости и по сползанию составили 51,70, 25,10 и 16,70 соответственно.
На основании исходных данных для проектирования были определены необходимые параметры технологического оборудования. Для реализации требуемой производительности получены следующие параметры: размер загрузочного окна 50х50 см, диаметр рубительного барабана 620 мм, необходимая мощность на измельчение – 259 кВт, диаметр вала рубительного барабана – 125 мм, гидроманипулятор Loglift F 59 F 72 с максимальным вылетом 7190 мм.
С учетом имеющихся данных была определена зависимость производительности от размеров загружаемого сырья.
Мобильные рубительные машины подобного типа являются выгодным приобретением любого современного лесхоза, который ставит перед собой цель получать щепу для собственных нужд или для поставки другим потребителям.
Введение……………………………………………………………………………….......4
1 Актуальность разрабатываемой темы и обоснование направления
проектирования……………………………………………….……………………….......5
2 Патентный поиск ……………………………………………………….........................8
3 Литературный поиск, выбор принципиальной компоновочной схемы
проектируемой машины ………...………………………………………………………15
3.1 Задачи компоновки машин и пути их решения……………………………..15
3.2 Существующие конструкции рубительных машин....……...………………15
3.3 Особенности модульных лесных машин…………………………………….20
3.4 Типовые базовые шасси с шарнирно-сочлененной рамой…………………23
3.5 Конструктивные решения при компоновке рубительных машин и их
сочетании с приводными и тяговыми механизмами……………………………24
3.6 Основные компоновочные схемы рубительных машин, применяемых в
Финляндии………………………………………………………………………....30
3.7 Решение компоновочной проблемы в Республике Корелии…………….....31
4 Обоснование технологии работы, схема разработки лесосеки и выбор системы машин……………………………………………………………………………………..33
4.1 Технологическая схема разработки участков лесного массива просеки
ЛЭП с получением топливной щепы на верхнем складе……………………….33
5 Оценка эксплуатационных свойств…………………………………………………..36
5.1 Обоснование основных компоновочных параметров………………………36
5.2 Оценка проходимости…………………………………………………….......39
5.3 Оценка маневренности………………………………………………………..40
5.4 Оценка устойчивости…………………………………………………………41
5.5 Оценка основных параметров технологического оборудования……..........45
5.5.1 Расчет геометрических параметров загрузочного окна…................45
5.5.2 Расчет необходимой мощности на измельчение сырья……………45
5.5.3 Расчет вала рубительного барабана.…..…………………………….47
5.5.4 Прочие параметры технологического оборудования.…….……….47
5.5.5 Разработка рубительного барабана в системе T-Flex CAD………..48
6 Определение производительности машины…………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………………51
Список использованных источников………………………………………………......52
Приложение А. Патенты……………………………………………...............................53
Приложение Б. Технические характеристики рубительных машин………….............93