Івано-Франківський національний технічний університет нафти і газу
Кафедра нафтогазового обладнання
Магістерська робота з дисципліни : Машини і обладнання для буріння нафтових і газових свердловин
На тему: Дослідження та удосконалення основного гальма бурової лебідки
м.Івано-Франківськ 2015
магистерской работе на тему «Исследование и усовершенствование основного тормоза буровой лебедки»:
1. В общей части приведены общие сведения о буровых лебедках, описано их назначение, характеристики и условия эксплуатации.
2. Приведены разновидности тормозных механизмов и обоснована целесообразность совершенствования.
3. Разработан алгоритм расчета параметрической модели тормозного шкива.
4. Описаны последовательность выполнения исследования и оптимизации тормозного шкива с помощью программы SolidWorks.
5. В расчетной части проведен расчет на прочность основных узлов и деталей буровой лебедки.
6. В разделе «Монтаж и ремонт» приведены принцип монтажа, испытания, разборки, ремонта и сборки буровой лебедки.
7. В экономической части рассчитан экономический эффект от внедрения усовершенствования.
8. В разделе «Охрана труда» проанализированы потенциально опасные факторы при эксплуатации буровой лебедки. Описаны методы и средства для обеспечения нормальных условий труда и безопасности проведения технологических процессов.
9. В разделе «Энергосберегающие мероприятия» приведены примеры для сохранения энергии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 ОБОСНОВАНИЕ выполнения работы 7
1.1Загальни сведения о буровые лебедки 7
1.2 Условия эксплуатации, анализ отказов и причин разрушения деталей
буровых лебедок 15
2 Постановка задачи исследования и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ основным тормозом буровой лебедки 26
3 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТОРМОЗНОГО ШКИВА буровой лебедки метода конечных элементов 28
4 ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОГО ШКИВА буровой лебедки С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ SOLIDWORKS 32
5 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ узлы и детали буровой лебедки 37
5.1 Проверочный расчет подъемного вала 37
5.2 Проверочный расчет ленточного тормоза на прочность 45
5.3 Проверочный расчет барабана лебедки на прочность 46
6 МОНТАЖ И РЕМОНТ буровой лебедки 49
6.1 Монтаж буровой лебедки 49
6.2 Разборка буровой лебедки и сборка после ремонта 51
6.3 Технология ремонта (восстановления) подъемного вала 55
6.4 Требования, предъявляемые к отремонтированных буровых лебедок 56
7 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 59
8 ОХРАНА ТРУДА И БЖД 63
8.1 Анализ потенциальных опасностей и вредности производственного среды 63
8.2 Обеспечение нормальных условий труда 66
8.3 Обеспечение безопасности технологических процессов, монтажа и эксплуатации оборудования 68
8.4 Расчет механизма для крепления неподвижного конца талевого каната 71
9 энергосберегающих мероприятий ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУРОВЫХ лебедок 74
ВЫВОДЫ 76
ПЕРЕЧЕНЬ ссылок на источники 78
Магістерська робота на тему ”Дослідження та удосконалення основного гальма бурової лебідки”. Об’єм пояснювальної записки складає 80 аркушів, з них 22 ілюстрацій, 9 таблиць та додатки – 9 аркушів з таблицями, 5 аркушів розрахунку на ЕОМ і специфікацій – 7 аркушів. Графічна частина виконана на 8 аркушах формату А1, а саме:
1) МР.НО-40.00.00.000 С1 – Схема бурової установки (формат А1);
2) МР.НО-40.08.00.000 СК – Складальне креслення бурової лебідки (формат А1);
3) МР.НО-40.08.05.000 СК – Складальне креслення підйомного валу лебідки (формат А1);
4) МР.НО-40.08.05.006 – Гальмівний шків (формат А3);
МР.НО-40.08.05.008 – Фланець (формат А3);
МР.НО-40.08.05.026 – Зірочка (формат А3);
МР.НО-40.08.05.027 – Ступиця (формат А3);
5) МР.НО-40.08.07.000 СК – Складальне креслення гальма бурової лебідки (формат А1);
6) МР.НО-40.00.00.000 С2 – 3D модель барабана ЛБУ-1200К (формат А1); - ВЫПОЛНЕНА КАРТИНКОЙ, самой модели нет, просто рамка + картинка. Вообще всего что связано с SolidWorks или CAE расчетов по модели в архиве нет.
7) МР.НО-40.00.00.000 С3 – Епюри еквівалентних напружень (формат А1);
8) МР.НО-40.00.00.000 С4 – Таблиці, графіки (формат А1).
сила тиску від притискання гальмівних колодок до шківа, Р = 0,12 МПа;
температура, що виникає при терті колодок об шків, Т = 200°С;
момент кручення, який хоче провернути загальмований шків під вагою колони труб, М = 350 кН∙м;
Лебідка ЛБУ-1200К
Потужність на барабані лебідкм,кВт 809