Воронежский государственный аграрный университет им. Петра Первого.
Кафедра тракторы и автомобили
Чертежи и расчеты к дипломному проекту
На тему: повышение эксплуатационных свойств трактора Беларус МТЗ-1021 при работе с двухосными прицепами
Воронеж 2013
На чертежах представлена конструкция тракторного прицепа 2ПТС-5 с модернизированной передней подвеской, где в дополнении к обычным листовым рессорам установлены пневоамортизаторы с возможностью подъема передней оси прицепа, что позволяет переносить часть веса прицепа с грузом на заднюю ось трактора, тем самым обеспечивая догрузку ведущего моста трактора, а также снижение буксования и расхода топлива.
Графическая часть содержит 4 листа формата А1: чертеж общего вида трактора и прицепа, сборочный чертеж подвески прицепа, чертежи деталей конструкции + Спецификация + Прочностной расчет конструкции.
Краткое описание проектируемой конструкции (из расчетной части - прилагается):
Основным элементом конструкции является система автоматического управления механизмом подъема (разгрузки) передней оси прицепа и механизмом блокировки перемещения дышла в вертикальном направлении. Данная система, связанная с датчиком буксования 1 ведущих колес трактора МТЗ-1021. Сигнал от датчика буксования поступает на электронный блок управления 2. При увеличении буксования сверх допустимого предела срабатывают электромагнитные пневмо-клапаны 3, которые управляют работой пневмоцилиндров: 5 – пневмоцилиндры автоматической блокировки перемещения дышла прицепа в вертикальном направлении и 7 – пневмоцилиндры подвески передней оси прицепа. В результате чего происходит снижение рабочего давления в полостях пневмоцилиндров 7 и разгрузка перед-ней оси прицепа. Таким образом, часть веса прицела через заблокированное дышло предается на заднюю ведущую ось трактора. В силу чего буксование ведущих колес трактора снижается до допустимого значения. Скорость изменения давления в пнемоцилиндрах 7 передней оси прицепа устанавливается пневмо-регулятором 4.
С учетом небольшого расхода сжатого воздуха для работы данного устройства может использоваться имеющаяся на тракторе МТЗ-1021 штатная пневмосистема.
Для повышения надежности устройства дышло прицепа имеет усиленную конструкцию.
С целью получения наибольшего эффекта при использовании пневмо-цилиндров с учетом создаваемой ими дополнительно жёсткости подвески передней оси прицепа – рационально устанавливать листовые металлические рессоры с меньшей жёсткостью (прослабленные).