МГТУ МАМИ
Кафедра автомобили и тракторы
Курсовой проект на теме "коробка передач трактора ДТ-175С"
Москва 2010
Коробка передач – механическая, четырехвальная, с постоянным зацеплением шестерен на первом и втором рабочих диапазонах. Обеспечивает получение двух рабочих, двух технологических передач и одну передачу заднего хода. Переключение передач происходит с разрывом потока мощности за счет зубчатой муфты либо подвижных кареток.
Задний мост, включающий в себя одноступенчатый планетарный механизм поворота, поворотные и остановочные тормоза, а также конечные передачи.
В ходе курсового проекта мною было принято решение исключить из коробки передач технологический диапазон, что в итоге сузит сферу деятельности трактора и в итоге исключит возможность выполнять некоторые работы характерные для промышленного трактора. Однако стоит заметить, что наличие гидродинамической передачи в тракторе позволяет выполнять данные работы, но менее производительно и экономично из-за чрезмерного нагружения двигателя, работающего на оборотах близких к минимальным.
Данное изменение будет упрощать конструкцию КП, а соответственно и удешевлять данный агрегат.
Следует отметить, что на тракторе ДТ-175С переключение передач происходит с разрывом потока мощности. Продолжительность разрыва потока мощности определяется, в основном, типом и конструктивными параметрами устройств переключения передач (подвижные каретки, зубчатые муфты).
Учитывая этот недостаток, в конструкцию разрабатываемой коробки передач включены гидроподжимные фрикционные муфты, подобные муфтам в коробке передач трактора Т-150, что позволит избавиться от вышеуказанного недостатка.
В коробке передач с гидроподжимными фрикционными муфтами переключение передач происходит под нагрузкой. При этом незначительно изменяется частота вращения коленчатого вала двигателя, а поток мощности в момент перехода с одной передачи на другую не разрывается, что существенно улучшает динамические качества трактора (особенно при работе в тяжелых полевых условиях и на транспортных работах).
Применение коробки передач с гидроподжимными фрикционными муфтами позволяет упростить процесс переключения передач, так как в момент переключения не требуется управлять сцеплением и подачей топлива. Процесс переключения передач сводится к выбору водителем необходимой передачи установкой рычага в соответствующее положение - направление потока рабочей жидкости в цилиндр гидроподжимной фрикционной муфты выбранной передачи
Обеспечение передачи заднего хода обеспечивается зубчатой муфтой. Изменение вращения выходного вала обеспечивается за счет передачи мощности через промежуточный вал.
В разрабатываемой коробке передач для реализации передаточных чисел КП будут использоваться только шестерни постоянного зацепления.