Казанский государственный аграрный университет
Кафедра тракторов и автомобилей
Дипломный проект на тему "Повышение эффективности использования тракторов в ООО «Ак Барс Агро» Арского района РТ с разработкой муфты опережения подачи топлива для трактора МТЗ-80/82"
Казань, 2015
Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 94 листах ма-шинописного текста и графической части на 9 листах формата А1.
Записка состоит из введения, шести разделов, выводов и предложений производству и включает 6 рисунков, 21 таблицу и 2 спецификации. Список использованной литературы содержит 17 наименований.
В первом разделе приведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Ак Барс Агро» Арского района РТ.
Второй раздел посвящен обзору способов повышения эффективности использования тракторов. На его основе сделано заключение о наиболее целесообразном способе в условиях данного хозяйства. Составлена технологическая карта проверки угла опережения зажигания для двигателя Д-240.
Третий раздел посвящен разработке конструкции электроуправляемой форсунки для предлагаемой топливной системы. Проведен патентный поиск аналогичных конструкций. Приведены расчеты элементов конструкции фор-сунки, а также расчеты технологических процессов и технологическая карта на изготовление штифта.
Четвертый раздел содержит анализ состояния охраны труда на предприятии и, мероприятия по его улучшению. Разработана инструкция по безопасной эксплуатации машинотракторного агрегата.
В пятом разделе разработаны мероприятия по охране окружающей среды на предприятии, а также показано, как влияет регулирование угла опережения зажигания на выброс вредных веществ с отработавшими газами.
В шестом разделе приведено экономическое обоснование проекта и конструкции предлагаемой системы питания для трактора МТЗ-80.
Техническая характеристика трактора после модернизации:
1.Эксплуатационная масса трактора, кг 3200
2.Колея задних колес, мм 1400-2100
3.Максимальная мощность двигателя, кВт 66,8
4.Удельный расход топлива, мкг/Дж 71,4
На схеме это видно, что топливная система для двигателя 6-ти цилиндрового, т.е. для Д-260 (тракторы "БЕЛАРУС 1221/1523"). На МТЗ-80 (20 лет нет таких тракторов - есть "Беларус-80.1") двигатель четырехцилиндровый.
Д-240 моторов нет 30 лет, есть Д-243/245.