Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Факультет «Технический сервис в АПК»
Кафедра «Ремонт машин»
Конструкторская часть дипломного проекта
на тему: "Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в КСУП «Экспериментальная база «Погородно» Вороновского района"
Минск 2016
Из опыта эксплуатации топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 наиболее часто выходят из строя подшипники на распределительном валу, а это предшествует не правильной подаче топлива. Разборка затруднена наличием посадок с натягом.
Для демонтажа крышки подшипника необходимо специальное приспособление, а без его наличия увеличивается время ремонта и возможность вывода из строя агрегата.
Необходимо также указать на то, что в процессе эксплуатации значительная часть соединений с зазором становится недвижимость из-за явлений диффузий деталей, заполнение промежутков между ними различными загрязнениями.
Съемник состоит из винта, ползуна, гайки, кольца, стяжки, губок и рукоятки.
Захваты съемника изготовлен ковкой из одной металлической заготовки, что гарантирует отсутствие изгиба даже при работе с экстремально высокими нагрузками. Благодаря стяжке исключается самопроизвольное расхождение лап. Это обеспечивает недвижимое положение съемника. Демонтаж подшипника происходит в процессе упора винта в вал и предвидения гайки.
Для демонтажа крышки подшипника необходимо зафиксировать губки по краям крышки. Затем фиксируем губки стяжкой. При помощи рукоятки вращаем винт до упора, что бы винт вошел в центровое отверстие. После этого съемник можно не держать, а продолжать вращение винта и благодаря этому производится съем детали.