Белорусский государственный аграрный технический университет
Кафедра тракторов и автомобилей
Дипломный проект
На тему: Техническое обеспечение транспортных работ с модернизацией коробки передач трактора Беларус-1523
Минск 2010
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2…5..
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СХЕМ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА……
4 ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР…..………………………………………………………
5 ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА..…..……
6 ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО УЗЛА..…………………………...
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА…...………….
7.1 Технико-экономические показатели конструкторской
разработки..……….............................................................................................
7.2 Расчет производительности машины и годового объема работ………..
7.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда………………...
7.4 Материалоемкость процесса………………………………………….......
7.5 Энергоемкость процесса………………………………………………......
7.6 Капиталоемкость процесса………………………………………………..
7.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии………………………..
7.9 Расчёт эффективности капитальных вложений………………………….
7.10 Выводы …………………………………………………………………..
8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ МАШИНЫ....................................
8.1 Расчет операционно-технологической карты………………………..........
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………
9.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии и мероприятия по ее улучшению.…………………………………………………………………………
9.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации проектируемого объекта..………………………………………...
9.3 Требования безопасности при эксплуатации трактора.……… …………
9.4 Пожарная безопасность….…………………………………………………
9.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблагоприятных ситуациях………………………………………………………
9.5.1 Расчет необходимого по объему ПРУ для временного пребывания работников цеха испытаний в количестве 7 человек.………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..
СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Графическая часть:Трактор Беларус 1523 (А1), Механизм переключения передач (А1), Кинематическая схема трактора Беларус 1523 (А1), КПП трактора Беларус 1523 (А1), Патентный поиск (А1), Узел передач (А1), Операционно-технологическая карта (А1), Технико-экономические показатели проекта (А1), Деталировка (А1).
Описание модернизации:На базовой модели трактора БЕЛАРУС-1523 переключение передач осуществляется зубчатой муфтой, что является ненадежной конструкцией.
Указанного недостатка можно избежать применением в качестве механизма переключения диапазонов передач - синхронизаторов, так как габариты синхронизаторов близки к габаритам зубчатых муфт, это дает возможность без изменения корпусных деталей применить их.
Таким образом, в качестве модернизации, исходя из минимизации изменений в базовой модели и ее стоимости, является применение в стандартной КПП синхронизаторов.