Костанайский государственный университет им. А Байтурсынова
Кафедра машин и оборудования
Дипломный проект по дисциплине "Сельскохозяйственные машины"
На тему: «Улучшение использования машинно-тракторного парка в условиях ТОО «Новоалексеевское»».
Костанай 2009
Одним из вариантов повышения производительности машинно-тракторных агрегатов является применение широкозахватных машин и орудий. Для формирования широкозахватных агрегатов используются сцепки или рамы-носители, при использовании которых решаются также вопросы эффективной эксплуатации тракторов: обеспечение их оптимальной годовой загрузки, рациональной загрузки двигателя трактора и максимальное использование его тяговых ресурсов. Применяемые в производстве сцепки СП-16; СГ-21 просты по конструкции, могут переводиться в транспортное положение, но в тоже время они имеют следующие недостатки:
- снижение производительности агрегата из-за высокой трудоемкости перевода сцепки в транспортное положение и обратно;
- ограниченное применение (только на операциях по боронованию или прикатыванию почвы);
- низкая универсальность (одна сцепка не может использоваться с тракторами разных классов).
Для повышения эффективности использования тракторов с учетом недостатков серийных сцепок, в конструктивной разработке предлагается конструкция рамы-носителя для формирования широкозахватных агрегатов.
Рама-носитель, состоит из прицепа, центральной и боковых рам, которые связаны между собой шарнирами и гидроцилиндрами. Гидроцилиндрами рама-носитель переводится в транспортное положение. Подъем и опускание рамы носителя производится с помощью параллелограммных механизмов с самоустанавливающимися колесами.. Сборочный чертеж и деталировка рамы-носителя представлены на листах . Конструкция рамы–носителя в отличии от известных сцепок позволяет устанавливать на нее рабочие органы (пружинные или зубовые бороны, катки, стойки с культиваторными лапами, плоскорежущие рабочие органы и т.д.) для различных технологических операций, использовать ее в двух вариантах ширины захвата, обеспечивать быстрый перевод из рабочего положения в транспортное и обратно.
Дипломный проект содержит : 3 листа формата А1 графической части, 81 страниц пояснительной записки содержащей 11 рисунков, 17 таблиц, 29 литературных источников, 3 приложения, а так же 4 листа формата А4 дополнительных графических материалов.
Техническая характеристика широкозахватной сцепки:
Ширина захвата - 26 м
Количество секций - 3
Тип - гидрофицированная прицепная