ВГАУ имени императора Петра I
Кафедра тракторов и автомобилей
Дипломный проект
На тему: "Проект повышения эксплуатационных свойств трактора ЛТЗ-155 за счёт модернизации поворота колёс"
Воронеж 2016
Исходные данные: Результаты испытаний трактора ЛТЗ-155
В данной работе приведён обзор различных способов поворота транспортного средства и различных систем рулевого управления, разработан механизм изменения положения шарнира точки присоединения поперечной тяги, для трактора ЛТЗ-155.Проведены сравнительные испытания трактора ЛТЗ-155 на различных режимах поворота управляемых колее. Приведена технологическая карта на монтаж механизма изменение положения шарнира точки присоединения поперечной тяги, охрана труда и природы при работе на тракторе, а также экономическая эффективность применения модернизированной системы рулевого управления трактора ЛТЗ-155.
Графическая часть содержит общий вид, сборочный чертеж узла, деталировку, схему, техкарту.
Содержание.
Введение 3
1. Состояние вопроса по применению различных режимов поворота транспортных средств. 4
2. Описание и расчёт предлагаемой конструкции модернизированной системы рулевого управления. 25
2.1 Патентный поиск 25
2.2 Описание предлагаемой конструкции модернизированной системы рулевого управления. 28
2.3 Расчёт механизма изменения положения шарнира точки присоединения поперечной тяги. 31
2.4 Определение размеров гибкого тросика. 33
2.5. Проверка элементов конструкции на прочность. 34
2.5.1. Проверка на прочность оси передвижного шарнира. 34
2.5.2 Проверка на прочность жёсткого наконечника гибкого тросика. 35
2.5.3. Проверка на прочность двухплечевого телескопического рычага. 37
3. Методика экспериментальных исследований трактора ЛТЗ-155 на различных режимах поворота управляемых колёс. 39
3.1 Задачи экспериментальных исследований. 39
3.2. Объект исследований. 39
3.3. Методика проведения испытаний трактора ЛТЗ-155 при повороте в составе комбинированных агрегатов. 39
3.4 Результаты и анализ испытаний трактора ЛТЗ-155 на различных режимах поворота управляемых колёс. 40
4. Монтаж механизма изменения положения шарнира точки присоединения поперечной тяги и его техническое обслуживание. 42
5. Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации трактора ЛТЗ-155 с проектируемой системой рулевого управления. 44
6. Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды. 49
7. Экономическая эффективность применения усовершенствованной системы рулевого управления на колёсных тракторах ЛТЗ-155. 52
Литература 57
Выводы: 59