Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
В данном проекте рассматривается усовершенствование конструкции зерновой нории путем добавления к ней предохранительного устройства от обрыва ленты. Произведен технический расчет самой нории и нового узла. Курсовой содержит 28 страниц пояснительной записки, 3 чертежа формата А1 и 5 чертежей деталировки узла.
Во время нормального движения тягового элемента тормозной шкив вращается, поворачивая тормозные колодки, которые через тягу воздействуют на собачку и отводят ее от храпового колеса до момента ее упора в жесткий упор рамы. При этом шкив продолжает вращаться, а тормозные колодки, охватывающие его, остаются неподвижными, проскальзывая по нему. В случае обратного хода тягового элемента шкив вращается в противоположную сторону, при этом тормозные колодки, охватывающие шкив, поворачиваясь вместе с ним, воздействуют за тягу на собачку, подводя ее к храповому колесу до западания собачки между зубьями колеса. В результате чего шкив останавливается и прекращается обратный ход тягового элемента.
Недостатком элеватора с данным храповым остановом является нагрев тормозных колодок и шкива при нормальной работе элеватора из-за прижатия колодок к шкиву, что недопустимо при использовании элеватора в запыленных и загазованных помещениях, а также наблюдаются большие нагрузки в элементах останова при взаимодействии собачки с храповым колесом.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в создании надежного элеватора.
Техническае характеристика
1. Производительность, кг/ч, не менее 25000
2. Установленная мощность электродвигателя, кВт,не более 1,1
3. Частота вращения вала барабана, с (об/мин) 1,5(90)
4. Скорость ленты, (м/с) 1
5. Занимаемая площадь, м , не более 0,62
6. Габаритные размеры, мм, не более (длина ширина высота) (1120 650 21250.)
7. Масса, кг, не более см. табл