ГАОУ ВПО «Набережночелнинский Государственный Торгово-Технологический Институт»
Факультет «Технологии и торгового дела»
Кафедра «Технологии продуктов питания»
Курсовой проект по Проектированию торговых предприятий
на тему «Проектирование автосалона с площадью торгового зала 1000 м2»
Набережные Челны
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности, которая в свою очередь зависит от правильного проектирования торгового предприятия.
Проектируемый автосалон будет расположен по адресу Республика Татарстан, Набережные Челны, просп. Мусы Джалиля, 15. Итак, у торгового предприятия будет удобное месторасположение (находится на территории Тукаевского района, на Федеральном автотранспортном узле, соединяющем г. Набережные Челны и другие города республики Татарстан)
Проектируемое предприятие будет иметь в ассортименте модельный ряд автомобилей Lada, Hyundai, Kia, Skoda, а также будут оказываться и дополнительные услуги в виде сервисного обслуживания.
В проектируемом автосалоне будут предлагаться следующие виды услуг:
- продажа автомобилей за наличный и безналичный расчет;
- продажа в кредит (заявлен максимально возможный выбор банков и кредитных программ);
- страхование;
- trade-in (обмен старых автомобилей на новые);
- установка дополнительного оборудования (антикоррозийная обработка, установка охранных систем, различной аудиоаппаратуры, акустических систем и др.);
- гарантийное обслуживание;
- послегарантийный ремонт;
- оценка автомобилей после аварии;
- ремонт автомобилей в кредит.
По проведенному анализу торговой сети, изучив градостроительную ситуацию, а так же произведя расчёт необходимой торговой площади, было установлено, что на данной территории оптимальным вариантом является расположение автосалона площадью торгового зала 1000 м2.
В данной работе было представлена схема торгового обслуживания покупателей в проектируемом автосалоне, которая представляет собой деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения автомобиля и/или услуги. Процесс торгового обслуживания в проектируемом автосалоне - последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий. Таким образом, автосалон будет обеспечивать предоставление широкого спектра сопутствующих услуг, который покрывает потребности покупателей при покупке автомобиля.
Основным помещением проектируемого автосалона, в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, подразделяющийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг.
Был определен состав помещений проектируемого автосалона, в который входят:
- просторный и вместительный торговый зал с клиентской зоной;
- административно-хозяйственная часть;
- ремонтно-сервисные помещения, в которых можно организовать.
Общая площадь здания автосалона 1207,2 кв.м. (торговый зал 1000 кв.м., административные и технические помещения 207,2 кв.м.)
Проведя всевозможные анализы по проектируемому предприятию, можно сделать вывод, о том, что оно по планировочному решению экономичное и рациональное (Кп = 0,85), несомненно, будет пользоваться огромным спросом и будет приносить большую прибыль