Перейти к содержимому
Войти

Ближний магистральный самолет

10
1865
31
0

СГАУ, кафедра КИПЛа, Курсовая работа "ближнемагистральный самолет"

Спроектирован ближний магистральный самолет. Выбрана схема самолета, вычислены тяговооруженность и взлетная масса самолета. Определены основные геометрические параметры, составлена сводка масс самолета. Выполнена объемная компоновка. Рассчитаны летно-технические характеристики самолета. Разработана компоновка самолета и его силовая схема.
Дана технико - экономическая оценка спроектированного самолета. Разработаны меры обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Разработана конструкция киля, выполнен расчет на прочность. Разработана технология сборки киля. Дано техническое описание киля.
В спецтеме рассмотрен обзор современных систем автоматизации и их применение на российских предприятиях.
Задание на дипломный проект – проектирование ближнего магистрального самолета с количеством пассажиров 120 человек и дальностью полета 2500 км. Аналоги 1 – Боинг В 737-500; 2 – Як-42

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА 6
1.1 Сбор статистики 6
1.2 Исследование проектной ситуации 26
1.3 Разработка ТТТ 28
1.3.1 Тактико-технические характеристики 28
1.3.2 Технико-экономические требования 28
1.3.3 Технологические требования 28
1.3.4 Эксплуатационные требования 29
1.3.4.1 По безопасности полета 29
1.3.4.2 Требуемый уровень комфорта для экипажа 29
1.3.4.3 Особенности обслуживания и ремонта 29
1.3.4.4 Ресурсные, экономические и производственные требования 29
1.4 Выбор схемы самолета 30
1.4.1 Выбор схемы крыла 30
1.4.2 Выбор схемы фюзеляжа 32
1.4.3 Взаимное расположение крыла и фюзеляжа 33
1.4.4 Выбор схемы оперения 33
1.4.5 Взаимное расположение крыла и оперения 34
1.4.6 Схема размещения органов управления 34
1.4.7 Выбор механизации крыла 35
1.4.8 Выбор схемы шасси 35
1.4.9 Выбор типа двигателя 35
1.4.10 Выбор количества двигателей и их размещение на самолете 37
1.4.11 Выбор удельной нагрузки на крыло 37
1.5 Определение потребной тяговооруженности 39
1.5.1 Обеспечение крейсерской скорости и высоты полета 39
1.5.2 Обеспечение заданной длины разбега 39
1.5.3 Обеспечение возможности взлета при отказе одного двигателя 40
1.5.4 Потребная тяговооруженность самолета 40
1.6 Определение взлетной массы самолета 41
1.6.1 Определение массы целевой нагрузки 41
1.6.2 Определение взлетной массы нулевого приближения по статистике 41
1.6.3 Определение массы снаряжения и служебной нагрузки 42
1.6.4 Определение относительной массы топливной системы 42
1.6.5 Определение относительной массы конструкции 44
1.6.6 Определение относительной массы силовой установки 44
1.6.7 Определение относительной массы оборудования и управления 45
1.6.8 Определение взлетной массы первого приближения 45
1.7 Определение основных параметров самолета 46
1.7.1 Подбор двигателей 46
1.7.2 Определение параметров крыла 47
1.7.3 Определение параметров оперения 48
1.7.4 Определение размеров фюзеляжа 49
1.7.5 Выбор параметром шасси 50
1.7.5.1 подбор колес для основных опор 51
1.7.5.1 Подбор колес для передней опоры 52
1.8 Расчет масс самолета 54
1.8.1 Определение массы крыла 54
1.8.2 Расчет массы фюзеляжа 55
1.8.3 Расчет массы оперения 55
1.8.4 Расчет массы шасси 56
1.8.5 Расчет массы оборудования, управления 58
1.8.6 Определение массы конструкции самолета 58
1.8.7 Весовая сводка самолета 58
1.8.8 Определение весовой отдачи самолета 60
1.9 Объемная компоновка самолета 61
1.10 Центровка самолета 62
1.11 Расчет летных характеристик самолета 69
1.12 Техническое описание самолета 71
1.12.1 Технические характеристики самолета 71
1.12.2 Конструкция планера самолета 72
1.12.2.1 Фюзеляж 72
1.12.2.2 Крыло 72
1.12.2.3 Оперение 72
1.12.2.4 Шасси 73
1.12.3 Управление самолетом 73
1.12.4 Системы и оборудование самолета 73
1.12.5 Силовая установка 76
1.13 Оценка спроектированного самолета 77
1.13.1 Оценка компоновки самолета 77
1.13.2 Оценка силовой схемы самолета 77
1.13.3 Оценка производственной технологичности 78
1.13.4 Оценка эксплуатационной технологичности 79
1.13.5 Аэродинамическая оценка 79
1.14 Проектирование ближнего магистрального самолета с условиями летной безопасности 80
Основные цели безопасности жизнедеятельности: 80
Безопасность жизнедеятельности направлена на: 80
1.15 Оценка экономической эффективности самолета 88
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АГРЕГАТА 96
2.1 Разработка основных требований к агрегату 96
2.1.1 Функциональные требования 96
2.1.2 Эксплуатационные требования 96
2.1.3 Производственно – технологические требования 97
2.1.4 Экономические требования 97
2.2 Разработка конструктивно – силовой схемы агрегата 98
2.3 Выбор и обоснование конструкционного материала 98
2.4 Определение расчетных нагрузок и построение эпюр внешних силовых факторов 99
2.5 Определение координат центра жесткости и давления 101
2.6 Построение эпюр погонных нагрузок, перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов 102
2.7.1 Определение толщины обшивки 104
2.7.2 Подбор элементов продольного набора 104
2.7.2.1 Подбор поясов в растянутой зоне 104
2.7.2.2 Подбор поясов в сжатой зоне 106
2.7.3 Определение толщины стенок лонжеронов 108
2.8 Техническое описание агрегата 112
2.9 Маршрутная технология сборки киля 113
3. ОБЗОР СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ 114
Заключение 144
Список использованных источников 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 147

Комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти
Дата
28.02.2020
Язык
Русский
Состав
Киль (ТЧ, СБ), Самолет (ВО, Компановка), Записка, Спецификация
Софт
КОМПАС-3D 14 Как открыть?
Содержимое архива
  • Диплом самолет дальнемагистральный
    • Плакат.doc
    • Спецификация2.cdw
    • теор.черт._кон.cdw
    • О.В..cdw
    • Спецификация1.cdw
    • ТИТ.doc
    • Спецификация3.cdw
    • ДП_компоновка6.cdw
    • ДИПЛОМ.doc
    • Сб.киль_испр6.cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Реклама