САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов
Курсовой проект по дисциплине "Конструкция и проектирование летательных аппаратов"
На тему: "Проектирование самолёта для местных авиалиний"
Самара 2015
ТЗ: Необходимо спроектировать самолёт для местных авиалиний перевозящий 20 пассажиров на дальность 600 км, отвечающий современным требованиям. Согласно постановленной задаче необходимо спроектировать самолёт для местных авиалиний перевозящий 20 пассажиров на дальность 600 км, отвечающий современным требованиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 7
1.1 Анализ статистического материала 7
1.1.1 Краткое описание самолетов – прототипов 14
1.2 Анализ статистики 22
1.3 Технико-экономические требования 25
1.3.1 Функциональные требования 25
1.3.2 Общие технические требования 26
1.3.3 Летно-технические требования 28
1.3.4 Производственно-экономические требования 29
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 31
2.1 Выбор аэродинамической схемы самолёта 31
2.1.1 Выбор параметров схемы 33
2.1.2 Выбор параметров схемы крыла 33
2.1.3 Выбор параметров фюзеляжа 36
2.1.4 Выбор параметров оперения 37
2.1.5 Выбор параметров органов управления 40
2.2 Взаимное расположение агрегатов самолета 42
2.2.1 Расположение крыла относительно фюзеляжа 42
2.2.2 Взаимное расположение крыла и оперения 42
2.3 Параметры шасси 43
2.4 Выбор параметров силовой установки 44
2.5 Определение исходных параметров самолёта 45
2.5.1 Определение удельной нагрузки на крыло 45
2.5.2 Определение аэродинамических параметров 47
2.6 Определение потребной стартовой энерговооруженности самолёта 47
3 ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАИЕ САМОЛЁТА 50
3.1 Определение массы целевой нагрузки 51
3.2 Определение относительной массы конструкции 52
3.3 Определение относительной массы топливной системы 53
3.4 Определение относительной массы силовой установки 54
3.5 Определение относительной массы оборудования и управления 54
3.6 Определение взлетной массы первого приближения 55
3.7 Определение основных параметров самолёта 56
3.7.1 Определение параметров и подбор двигателей 56
3.7.2 Определение массы и объема топлива 57
3.7.3 Определение параметров крыла 58
3.7.4 Определение параметров оперения 59
3.7.5 Определение параметров фюзеляжа 61
3.7.6 Определение параметров шасси 61
3.8 Весовой расчет самолёта 63
3.8.1 Определение массы крыла 63
3.8.2 Определение массы фюзеляжа 65
3.8.3 Определение массы оперения 65
3.8.4 Определение массы шасси 66
3.8.5 Определение массы силовой установки 67
3.8.6 Определение массы оборудования и управления 67
3.8.7 Определение массы топлива 68
3.8.9 Определение массы управления 69
3.8.10 Составление весовой сводки самолёта 69
3.9 Компоновка и центровка самолета 72
3.9.1 Компоновка 72
3.9.2 Центровка 72
4 РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ САМОЛЁТА 78
4.1 Назначение, основные параметры и характеристики самолёта 78
4.2 Планер 78
4.3 Управление самолётом 79
4.4 Силовая установка 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82