MОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра 101
«Проектирование и сертификация авиационной техники»
Курсовая работа и курсовой проект
По дисциплине: «Проектирование систем кондиционирования воздуха»
На тему: «Проектирование системы кондиционирования воздуха широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета».
,2024 год
Цель работы: спроектировать систему кондиционирования воздуха для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Произвести тепловой расчет на двух критических режимах, рассчитать ступень отбора воздуха от компрессора и параметры воздуха по тракту.Задачи:
• описать конструкцию самолета и его системы;
• определить тепловые потоки, влияющие на работу СКВ на режиме стоянке (максимальное охлаждение) и крейсерского полета (максимальный обогрев);
• определить нагрузку на СКВ;
• рассчитать ступень отбора воздуха от компрессора двигателя;
• рассчитать параметры воздуха по тракту (на двух режимах);
• произвести расчет глушителя шума;
Данная работа разрабатывалась в ходе выполнения курсовой работы.Разрабатывался исходя из руководства эксплуатации по самолету Ил-96-300 и ОСТ 1 02746–94 «Системы кондиционирования воздуха. Условное графическое обозначение в схемах»
Оглавление
Индивидуальное задание 4
Введение 6
1. Описание самолета Ил-96 8
1.1. Планер 9
1.2. Крыло 9
1.3. Фюзеляж 10
1.4. Хвостовое оперение 10
1.5. Шасси 10
1.6. Силовая установка 11
2. Системы самолета Ил-96 12
2.1. Гидравлическая система 12
2.2. Топливная система 12
2.3. Противообледенительная система 13
2.4. Противопожарная система 13
2.5. Кислородное оборудование 14
2.6. Система электроснабжения 14
2.7. Система кондиционирования воздуха 14
3. Требования, предъявляемые к СКВ самолета по АП-25. 19
4. Тепловой расчет 24
4.1 Режим стоянки на земле в жаркий солнечный день 25
4.1.1 Определение теплового потока от пассажиров и экипажа 25
4.1.2 Определение теплового потока, выделяемого от внутреннего оборудования 26
4.1.3 Определение теплового потока от солнечного излучения, проникающего через остекление 28
4.1.4 Определение теплового потока от излучения Земли 35
4.1.5 Определение теплового потока инфильтрации 35
4.1.6 Определение теплового потока от стенок кабины и остекления без учета влияния температуры стенки (от среды к среде) 36
4.1.7 Расчет теплового потока через стенки кабины и остекления с учетом естественной конвекции наружного воздуха 39
4.1.8 Определение суммарного теплового потока на режиме №1 43
4.1.9 Определение расхода воздуха СКВ 44
4.2 Режим стоянки на земле в жаркий солнечный день 47
4.2.1 Определение теплового потока от пассажиров и экипажа 47
4.2.2 Определение теплового потока, выделяемого от внутреннего оборудования 47
4.2.3 Определение теплового потока от солнечного излучения, проникающего через остекление 48
4.2.4 Определение теплового потока инфильтрации 48
4.2.5 Определение теплового потока от стенок кабины и остекления 48
4.2.6 Определение суммарного теплового потока на режиме №2 51
4.3.7 Определение расхода воздуха СКВ 52
4.3. Заключение по тепловому расчету 53
5. Расчет параметров воздуха по тракту 54
5.1 Определение ступени компрессора двигателя для отбора воздуха (первый режим). 54
5.2 Расчет параметров воздуха СКВ по тракту. Первый режим. 56
5.3 Определение ступени компрессора двигателя для отбора воздуха (второй режим) 63
5.4 Расчет параметров воздуха СКВ по тракту. Второй режим. 65
6. Расчет глушителя шума 72
6.1 Глушитель шума 72
6.2 Требования, предъявляемые к глушителю шума по ГОСТу 31328-2006 75
6.3 Дополнительные требования, предъявляемые к глушителю шума 76
6.4 Расчет активного глушителя шума 77
Заключение 82
Список используемых источников 83
Приложение 1(Общий вид самолета Ил-96-300) 84
Приложение 2(Принципиальная схема СКВ самолета Ил-96-300) 85
Приложение 3(Спецификация на принципиальную схему СКВ самолета Ил-96-300) 86
Приложение 4 (Сборочный чертеж глушителя шума)87
Приложение 5 (Спецификация на сборочный чертеж глушителя шума)88