Южный Федеральный универститет
Кафедра Летательных аппаратов
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование вертолетов и эффективность авиационных комплексов"
На тему "Проектирование тяжелого транспортного вертолета типа Ми-26Т"
Таганрог 2009
В данной работе рассматривается проектирование тяжелого транспортного вертолета по трем методикам: по методике М.Н. Тищенко и О.А. Завалова (МАИ), Г.К. Жустрина и В.В. Кронштадтова, и В.А. Урбановича (ХАИ, программа "Helicopters"). Представлен файл для расчета параметров вертолета и его центровки.
Графическая часть содержит:
1. Общий вид вертолета (формат А0)
2. Эскиз проектируемого вертолета (формат А4)
3. Центровочная схема вертолета (формат А4)
Содержание
Раздел 1 Предварительные изыскания
1.1 Введение
1.2 Выбор вертолетов-прототипов
1.3 Выбор вероятных значений характеристик проектируемого вертолета
Раздел 2 Выбор схемы вертолета и типа двигателей
2.1 Выбор аэродинамической схемы вертолета
2.2 Выбор типа силовой установки
2.3 Выбор схемы вертолета по отдельным признакам
Раздел 3 Расчет взлетного веса, определение основных параметров и выбор двигателя
3.1 Определение взлетной массы вертолета в первом приближении
3.1.1 Определение массы целевой, служебной нагрузки и экипажа
3.1.2 Определение относительной массы топлива вертолета в первом приближении
3.1.3 Определение относительной массы пустого вертолета в первом приближении
3.1.4 Взлетная масса вертолета в первом приближении
3.2 Расчет параметров несущего винта вертолета
3.2.1 Радиус несущего винта
3.2.2 Выбор окружной скорости вращения концов лопастей НВ
3.2.3 Относительные плотности воздуха на статическом и динамическом потолках
3.2.4 Экономические скорости у земли и на динамическом потолке
3.2.5 Относительные значения максимальной у земли и экономической на динамическом потолке скоростей горизонтального полета
3.2.6 Допускаемые отношения коэффициента тяги к заполнению несущего винта для максимальной скорости у земли и для экономической скорости на динамическом потолке
3.2.7 Коэффициенты тяги несущего винта у земли и на динамическом потолке
3.2.8 Заполнения несущего винта
3.2.9 Относительное увеличение тяги несущего винта для компенсации аэродинамического сопротивления фюзеляжа и горизонтального оперения
3.3 Расчет мощности двигательной установки вертолета (Определение потребной энерговооруженности силовой установки)
3.3.1 Удельная мощность при висении на статическом потолке
3.3.2 Удельная мощность в полете на динамическом потолке с экономической скоростью
3.3.3 Удельная мощность в горизонтальном полете на максимальной скорости
3.3.4 Удельная мощность в полете у земли на экономической скорости в случае отказа одного двигателя при взлете
3.3.5 Удельные приведенные к Н = 0 км и V = 0 км/ч мощности для различных случаев полета
3.3.5.1 Удельная приведенная мощность при висении на статическом потолке
3.3.5.2 Удельная приведенная мощность в полете на динамическом потолке с экономической скоростью
3.3.5.3 Удельная приведенная мощность в горизонтальном полете на максимальной скорости Vmax
3.3.5.4 Удельная приведенная мощность в полете у земли с экономической скоростью при отказе одного двигателя на взлете
3.3.6 Расчет потребной приведенной мощности двигательной установки
3.4 Расчет массы топлива вертолета во втором приближении
3.4.1 Крейсерская скорость полета
3.4.2 Удельный расход топлива
3.5 Определение взлетной массы вертолета во втором приближении
3.5.1 Определение веса узлов и агрегатов вертолета
3.5.1.1 Вес лопастей несущего винта
3.5.1.2 Вес втулки несущего винта
3.5.1.3 Вес системы бустерного управления (автомат перекоса, гидроусилители, гидросистема управления несущим винтом)
3.5.1.4 Вес системы ручного управления
3.5.1.5 Вес главного редуктора в зависимости от крутящего момента на валу несущего винта
3.5.1.6 Расчет тяги РВ для определения массы узлов привода рулевого винта
3.5.1.6.1 Расстояние между осями несущего и рулевого винтов
3.5.1.7 Мощность, расходуемая на вращение рулевого винта
3.5.1.8 Вес трансмиссионного вала
3.5.1.9 Вес промежуточного редуктора
3.5.1.10 Вес хвостового редуктора, вращающего рулевой винт
3.5.1.11 Вес и основные размеры рулевого винта в зависимости от его тяги
3.5.1.12 Вес лопастей рулевого винта
3.5.1.13 Вес втулки рулевого винта
3.5.1.14 Вес двигательной установки
3.5.1.15 Вес вспомогательной силовой установки
3.5.1.16 Вес топливной системы
3.5.1.17 Вес фюзеляжа
3.5.1.18 Вес горизонтального оперения (стабилизатора)
3.5.1.19 Вес шасси
3.5.1.20 Вес электрооборудования
3.5.1.21 Вес прочего оборудования
3.5.2 Определение массы пустого вертолета во втором приближении
3.5.3 Взлетная масса вертолета во втором приближении
3.6 Выбор двигателей
3.7 Весовая сводка
3.8 Результаты расчета параметров тяжелого транспортного вертолета, полученные на ЭВМ в программе «Helicopters», реализованной в графической среде Delphi 6.0 (ХАИ)
Раздел 4 Аэродинамическая компоновка вертолета
4.1 Взаимное расположение винтов
4.1.1 Выбор параметров и места расположения несущего винта
4.1.2 Выбор параметров и места расположения рулевого винта
4.2 Проектирование фюзеляжа вертолета
4.3 Расположение и форма киля (килевой балки)
4.4 Расположение и форма стабилизатора
4.5 Определение параметров и расположения шасси
Раздел 5 Объемно-весовая компоновка и центровка вертолета
5.1 Выбор типа объемно-весовой компоновки
5.2 Расчет центровок вертолета
5.2.1 Положение центра тяжести вертолета относительно оси Х
5.2.2 Положение центра тяжести вертолета относительно оси Y
5.2.3 Центровочный угол
Раздел 6 Анализ результатов проектирования
Список используемой литературы