Технический университет им.Р.Е.Алексеева
Курсовая работа по дисциплине: «Конструирование самолета»
На тему: Разработка консоли крыла Ил-76
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
Описание конструкции……………………………………………………………….5
Определение нагрузок на крыло и усилий в сечениях крыла……………………...8
Вычисление срезывающей силы и изгибающего момента…………………………8
Расчёт срезывающей силы, изгибающего момента и крутящего момента по сечениям и построение эпюр..………………………………………………………..9
Проектировочный расчет будем вести для следующих теоретических сечений крыла………………………………………………………………………………….13
Расчет сечения №0 крыла…………………………………………………………...13
Расчет толщины обшивки и подбор стрингеров……….………………………….16
Расчет толщины стенок лонжеронов…………………….…………………………18
Расчет сечения №2 крыла…………………………………..……………………….19
Расчет поясов лонжерона…………………………………..………………………..22
Расчет толщины обшивки и подбор стрингеров ………..…………………………20
Расчет толщины стенок лонжеронов……………………..………………………...24
Расчет сечения №4 крыла…………………………………..……………………….26
Расчет толщины обшивки и подбор стрингеров ………..…………………………29
Расчет толщины стенок лонжеронов………………….……………………………30
Расчет элеронов……………………………………………………………………...32
Расчет узла навески элерона………………………………….……………………..35
Расчет силовой нервюры……………………………………………………………38
Ил-76 предназначен для транспортировки техники и грузов различного назначения. Самолёт способен доставлять, в зависимости от модификации, грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крыло самолёта — трапециевидное с переломом по задней кромке. Выбор формы крыла был обусловлен заданной скоростью крейсерского полёта и характеристиками укороченного взлёта и посадки. Стреловидность крыла по линии четвертей хорд — 25°. Каждая консоль крыла оборудована мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. Поперечное управление самолётом обеспечивается элеронами, размещёнными на концах консолей крыла, и трёхсекционными интерцепторами на верхней поверхности крыла перед закрылками. Для расчета нагрузок, действующих на крыло, и построения эпюр по длине консолей используется метод численного интегрирования по сечениям.