«САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
Кафедра конструкции и проектирования летательный аппаратов
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТОВ НА ТЕМУ
Разработка проекта модификации конструкции киля самолёта Ан-24
Объектом модификации является киля самолёта Ан-24, представляющий собой металлическую конструкцию.
Цель работы – разработка модификации агрегата существующего самолета.
В результате рабаты разработана конструкция агрегата с применением современных авиационных материалов, а также изменена конструкция нервюр данного агрегата. Повысить качество эффективность самолета за счет увеличения продолжительности жизненного цикла и обеспечения конкурентоспособности самолета. Это может быть достигнуто, за счет улучшения технических характеристик агрегата, таких как масса конструкции, низкая себестоимость производства агрегата, эксплуатационная технологичность и другие.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Анализ задания на ВКРБ………...…………………………….7
1. Исходые данные для проектирования…………………………………..8
1.1 Краткое технническое описание самолета и модифицируемого агрегата……………………………………………………………………8
1.2 Основные характеристики самолета Ил-28………………………...9
1.3 Описание аналогичных агрегатов однотипных самолетов…..…..10
2. Разработка требований к агрегату……………………………………..12
2.1 Аэродинамические требования…………………………………….12
2.2 Требования прочности и жесткости……………………………….12
2.3 Требование наименьшей массы……………………………………12
2.4 Эксплуатационные требования…………………………………….12
2.5 Производственно-технологические требования………………….12
2.6 Экономические требования………………………………………...13
3. Разработка конструктивно силовой схемы агрегата……………….....14
3.1 Разработка конструктивно - силовой схемы……………………....14
3.1.1 Лонжеронная схема…………………………………………..14
3.1.2 Кессонная схема……………………………………………...14
3.1.3 Моноблочная схема………………………………………….15
3.2 Выбор конструкционных материалов…………………………….16
4. Разработка трехмерной модели поверхности агрегата……………….20
5. Определение нагрузок, действующих на агрегат……………………..22
5.1 Определение нагрузок и построение эпюр………………………..22
5.1.1 Маневренная нагрузка……………………………………….22
5.1.2 Демпфирующая нагрузка……………………………………22
5.1.3 Полет в неспокойном воздухе……………………………....23
5.1.4 Случай остановки двигателя………………………………..23
5.1.5 Распределение нагрузки по хордам………………………...24
5.2 Построение эпюр крутящих моментов…………………………...26
6. Проектировочный расчет агрегата……………………………………28
6.1 Расчет толщины обшивки………………………………………....28
6.2 Расчет площади пояса лонжерона………………………………...29
6.3 Определение площади сечений стрингеров……………………...30
6.4 Подбор стенок лонжерона…………………………………………31
7. Проектирование кронштейна навески руля направления…………....34
7.1 Определение назначения детали. Разработка требований……….34
7.2 Анализ и выбор возможного варианта КСС……………………....35
7.3 Уравновешивание детали…………………………………………..37
7.4 Определение нагрузок……………………………………………...37
7.5 Подбор стандартных изделий……………………………………..38
7.6 Определение точных размеров детали……………………………39
7.7 Расчет проушины…………………………………………………..39
7.8 Определение толщины подошвы………………………………….39
7.9 Построение трехмерной геометрической модели детали……..…40
7.10 Разаработка КЭМ………………………………………………….41
8. Разработка порядка сборки агрегата…………………………………..42
Заключение………………………………………………………………...43
Список используемой литературы……………………………………….44