Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Кафедра «Инжиниринг силовых установок и транспортных средств»
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование автомобилей и тракторов"
На тему: "Гидродинамическая планетарная коробка передач заднеприводного легкового автомобиля"
Санкт-Петербург 2019
Исходные данные:
Прототип - Nissan Skyline R34
Передаточные числа после тягового расчета:
iкп1=5,9
iкп2=3,26
iкп3=1,8
iкп4=1,0
iкпзх=-5,9
Передаточное число главной передачи:
iгп=3,05
Целью данного курсового проекта было разработать гидродинамическую трансмиссию для легкового автомобиля Nissan Skyline R34. Коробка передач должна включать 5 передач вперед и одну назад.
Предварительно был произведен проверочный тяговый расчет автомобиля, где были получены необходимые данные для последующего синтеза коробки передач.
В ходе данной работы был проведен синтез и анализ планетарной коробки передач, получена кинематическая схема КПП, произведено конструирование коробки передач и узла гидротрансформатора, проведены поверочные расчеты элементов ПКП.
Преимущества разрабатываемой трансмиссии, по сравнению с вальной коробкой передач, где оси всех зубчатых колес неподвижны, заключаются в следующем:
1. возможность передачи более высоких значений мощности в меньших габаритах за счет наличия нескольких параллельных потоков мощности;
2. отсутствие радиальных нагрузок на подшипниковые опоры и валы, они нагружены только весом деталей трансмиссии;
3. большее число передач при меньших габаритах;
4. возможности реализовать большее число режимов работы при одинаковом количестве элементов управления.
Графическая часть содержит общий чертеж КПП с гидротрансформатором, а также схему трансмиссии заднеприводного легкового автомобиля.
Содержание
1.Техническое задание
1.1 Цель разработки и область применения
1.2 Основные параметры и размеры
2. Синтез планетарной коробки передач с двумя степенями свободы
2.1. Исходные данные
2.2. Построение плана угловых скоростей
2.3. Максимальное число простых планетарных рядов
2.4. Отбраковка планетарных рядов по значению параметра “k”
2.5. Отбраковка планетарных рядов по относительным угловым скоростям сателлитов
2.7. Выбор наилучшей схемы
3. Анализ планетарной КП
3.1. Кинематический анализ
4. Описание кинематической схемы трансмиссии
5 Выбор плавающих звеньев
5.1 Расстановка подшипников опор
6. Описание конструкции, системы смазки и управления
6.1.1 Выбор модуля зубчатых колёс
6.1.3. Определение размеров планетарных механизмов
7. Проверочные расчеты элементов трансмиссии
7.1. Расчёт входного вала
7.2. Расчёт выходного вала
7.3. Расчёт фрикционных элементов управления
7.4. Расчёт шлицевых соединений
7.4. Расчёт зубчатых колёс
7.5. Расчет на долговечность подшипников сателлитов
8. Выводы
Чертеж гидродинамической планетарной коробки от какого именно автомобиля ?
Цель разработки и область применения
Сконструировать гидродинамическую трансмиссию для легкового автомобиля Nissan Skyline R34. Коробка передач должна включать 5 передач вперед и одну назад.