Волгоградский государственный технический университет
Кафедра Автоматические Установки
Курсовой проект по дисциплине "Динамика движения на походе"
На тему: "Разработка конструкции саморегулируемой резинокордной пневматической рессоры со встроенным динамическим гасителем колебаний колес для автомобиля КамАЗ-65225 массой 11,2 тонны"
Волгоград 2019
Исходный данные: масса машины 11.2тонны
В данной работе рассматриваются конструкции пневматических рессор с различными устройствами демпфирования колебаний подрессоренной массы автомобиля, предложена версия конструкции, рассмотрены её основные части и алгоритм работы, произведен расчёт жесткости пневматической рессоры в зависимости от условия нагружения и объёма дополнительно ресивера, произведен прочностной расчет болтового соединения нагруженной части воздушно демпфирующего устройства и штока плунжера.
Графическая часть содержит сборочной чертёж пневматической рессоры, деталировку 4-х деталей рессоры и спецификацию к сборочному чертёжу.
Содержание
Введение
1 Обзор существующих пневматических рессор с дополнительными системами демпфирования и виброзащиты
1.1 Пневматические рессоры с внутренними демпфирующими устройствами
1.2 Пневматическая рессора с виброзащитными устройствами
2 Описание конструкции пневматической рессоры с саморегулируемым воздушным демпфером и встроенным динамическим гасителем колебаний колёс
3 Упругая характеристика и определение оптимального дополнительного объёма пневматической рессоры
3.1 Упругая характеристика пневматической рессоры
3.2 Определение оптимального дополнительного объёма пневматической рессоры
4 Рабочая диаграмма и энергоёмкость пневматической рессоры
4.1 Рабочая диаграмма пневматической рессоры
4.2 Энергоёмкость пневматической рессоры
5 Прочностной расчет элементов пневматической рессоры
5.1 Расчет штока на устойчивость
5.2 Расчет болтового соединения
Заключение
Список использованных источников