МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики
Кафедра автомобильных двигателей и сервиса
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «Автомобили»
на тему «Расчет сцепления КамАЗ 43118»
Казань 2020
Исходными данными для расчета являются:
N_(e max)=210 л.с-максимальная мощность двигателя по ВСХ
n_N=2600 об/мин-частота вращения вала двигателя, при N_(e max)
M_(e max)=637 Н∙м-максимальный крутящий момент двигателя по ВСХ
m_a=15305 кг-полная масса автомобиля
ŋ_тр=0,82 -КПД трансмиссии. Обычно КПД трансмиссии полноприводного грузового автомобиля– 0,8÷0,82
u_тр=u_к u_r=51,065 передаточное число трансмиссии
u_к=7,82-передаточное число коробки передач
u_r=6,53-передаточное число главной передачи
r_к-радиус колеса
r_к=d⁄2+∆∙λ_см=0,453 [м]
d =0,508 м - посадочный диаметр колеса
∆=Н⁄В=0,85-отношение высоты Н профиля к его ширине В
λ_см=0,90-относительное радиальное смятие шины
1.Введение.................................................................................................................6
2.Исходные данные для расчёта 8
3. Определение основных параметров сцепления 8
4. Расчёт нажимных пружин 11
5. Расчет ведущих и ведомых деталей 15
6. Расчет привода управления сцеплением 17
7. Заключение 19
8. Список использованной литературы 21