ФГАОУ ВПО «УрФУ имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Механико-машиностроительный институт.
Кафедра «Детали машин»
Секция «Автомобиле- и тракторостроение»
Курсовой проект по дисциплине: «Конструирование и расчет автомобиля и трактора»
на тему: «Легковой автомобиль 2-ого класса с конструктивной разработкой вариатора»
В данном курсовом проекте излагается расчёт легкового автомобиля
2-го класса спортивного типа с цепным вариатором. Выбор цепи в качестве гибкого элемента обусловлен её высокой нагрузочной способностью и ресурсом вариатора в целом.
Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач (далее КП) с гибкой связью в виде ремня или цепи. Основное преимущество вариатора по сравнению с другими КП заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность, либо высокая динамика, также обеспечивается непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков, высокий уровень комфорта при движении автомобиля.
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание…………………………….……………………….……..3
Введение……………………………….………………………………….……..5
1 Выбор и обоснование конструкции……………………………………..…...6
2 Выбор прототипов………………………………………………….….……...7
3 Расчёт передаточных чисел трансмиссии………………………….….…….9
4 Построение тяговой характеристики автомобиля………………….………11
5 Расчёт шкивов вариатора…………………………………….………….…...14
5.1 Расчётный крутящий момент……………………………….…….….…14
5.2 Определение минимального и максимального диаметра шкивов…...15
6 Расчёт планетарного механизма………………………………….….……...16
6.1 Исходные данные для расчёта……………………………….….……...16
6.2 Расчётный параметры…………………………………………….……..17
6.3 Расчёт зубьев колёс на контактную выносливость активных поверхностей……………………………………………………………..……..18
6.4 Расчёт зубьев колёс на выносливость при изгибе…………..…………21
7 Проектный расчёт вала……………………………………………..………..22
7.1 Нагрузки на вал………………………………………………..…..…….23
7.2 Расчёт вала на статическую прочность……………………..………….25
8 Расчёт шлицевого соединения…………………………………..…………..26
8.1 Расчёт шлицевого соединения на прочность……………...……..…….27
8.2 Расчёт шлицевого соединения на износ…………………..……………28
9 Проверочный расчёт вала……………………………………………..…..…30
10 Расчёт подшипников ведомого вала…………………………………….…31
11 Расчёт шарнира равных угловых скоростей…..........…………...………...34
12 Сборка вариатора………………………………………….……………..….36
13 Экономическое обоснование проекта………………………………..……37
Заключение…………………………………………….……………..…………40
Библиографический список…………………………………………..………..41
Легковой автомобиль 2-го класса с конструктивной разработкой вариатора.
2. Основания для разработки
2.1 Документ для основания разработки: Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Конструирование и расчёт автомобиля и трактора»
2.2 Организация: УрФУ ММИ кафедра «Детали машин» секция «Автомобиле- и тракторостроение»
2.3 Условное обозначение темы разработки:
Вариатор переднеприводного автомобиля.
3. Назначение разработки:
Разработать спортивный автомобиль 2-го класса на базе ВАЗ 2110
4. Требования к изделию
4.1 Требования к функциональным характеристикам:
- автоматическое регулирование передаточного числа;
- возможность движения автомобиля на разных режима двигателя;
- простота управления трансмиссией.
4.2 Требования к надежности:
- минимальный пробег автомобиля до капитального ремонта 100000 км;
- обеспечение надёжной передачи крутящего момента на протяжении всего минимального пробега.
4.3 Требования к эксплуатации
- дорожные покрытия: асфальт, грунт, гравий, обледенелая дорога, снег, песок.
4.4 Требования к составу и параметрам изделия.
- автомобиль с колёсной формулой 4х4;
- трансмиссия – полный привод с вариатором;
- вариатор оборудуется селектором для возможности ручного управления;
- максимальная скорость (не ниже) 200 км/ч;
- объём двигателя 1,6 л. (легковой автомобиль 2-го класса автомобиля)
А в нутри есть спецификация?
Здравствуйте. Да есть, переоформили работу.. добавили содержание пз, вывели все чертежи.
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности