Сибирский федеральный университет
Институт нефти и газа
кафедра топливообеспечения
Курсовой проект по "МСТТ"
"Проектирование автоцистерны на шасси автомобиля КАМАЗ"
Красноярск 20016
Спроектировать автоцистерну для перевозки светлых нефтепродуктов на шасси автомобиля КАМАЗ повышенной проходимости,максимальный объём перевозимого груза 16м3, 2 вида одновременно перевозимого топлива.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Расчет параметров автоцистерны 5
1.1 Определение вместимости цистерны 5
1.2 Выбор формы поперечного сечения цистерны 7
2 Выбор конструкционного материала 8
3 Определение расчетного давления в цистерне 9
4 Расчет толщины стенки цистерны 11
5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание 12
6 Подбор насоса 15
7 Оборудование цистерны 16
7.1 Насос 16
7.2 Устройство дыхательное 17
7.3 Датчик уровня 18
7.4 Донный клапан 19
7.5 Перепускной клапан 21
7.7 Кран шаровой 22
7.7 Крышка горловины 22
7.8 Площадка и лестница 23
7.9 Описание волнорезов 23
7.10 Напорно-всасывающие рукава типа Gassoflex 24
7.11 Катушка заземления……………………………………………………....24
8 Описание рабочих операций 24
Заключение 27
Список сокращений 28
Список использованных источников 29
Спроектированная автоцистерна на безе автомобиля КАМАЗ 65225 предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью до 855 кг/м3. Шасси имеет повышенную проходимость, что позволяет использовать разработанную автоцистерну в условиях бездорожья. Максимальная вместимость цистерны 16 м3 с возможностью одновременной транспортировки двух видов нефтепродуктов.
В ходе работы была определена форма автоцистерны – эллиптическая, ее геометрические размеры, проведены расчет толщины стенки и расчет устойчивости цистерны к опрокидыванию. В результате проведения расчета на опрокидывания был сделан вывод об устойчивости цистерны при повороте.
Цистерна изготовлена из конструкционной низколегированной стали марки 10Г2С1. Оснащена необходимым оборудованием.