Нижегородский Государственный технический университет имени Алексеева
Кафедра машиностроения
Чертеж Четырехступенчатая автоматическая коробка передач
В данной работе рассматриваю автоматическую коробку передач, прототип Кио Рио с двигателем 1,4 или 1,6 л.
Автоматическая коробка передач (рис. выше) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.