ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
Кафедра: автомобилей и тракторов по дисциплине: «Автомобили»
Тема: Расчет основных показателей эксплуатационных свойств автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» и проектирование ведущего моста с механизмом блокировки дифференциала
2015
Описание принципа работы модернизированного ведущего моста автомобиля ГАЗ-33106
Принцип работы модернизированного ведущего моста с механизмом принудительной блокировки межколесного дифференциала автомобиля
ГАЗ-33106 поясняется рисунком (5).
Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала содержит электромагнит 1, расположенный на правой части корпуса 2 дифференциала с возможность относительного углового перемещения относительно него, но без возможности осевого перемещения благодаря использованию упорного подшипника 3, шайбы 4 и стопорного кольца 5. Кроме этого дифференциал содержит поворотную шайбу 6, расположенную вблизи электромагнита 1 и имеющую по контуру выступы и впадины, в которые упираются толкатели 7, а также муфту 8, выступы которой жестко связаны со впадинами внутри правой части корпуса 2 дифференциала, при этом с одной стороны муфта подпружинена возвратной пружиной 9, опирающейся на левую часть корпуса 10 дифференциала, а с другой взаимодействует с толкателями 7, упирающимися в поворотную шайбу 6. Кроме названных элементов дифференциал имеет также присущие стандартным коническим дифференциалам малого трения элементы – оси сателлитов 11, сателлиты 12, фиксаторы 13, полуосевые шестерни 14, различные шайбы и крепежные изделия.