Урфу, автомобиле и тракторо троение, Конструирование и расчет автомобиля, Курсовая работа Конструкция и расчет по рулевому ваз 2105, 2012г.
В данной работе приведен пример расчета рулевого механизма с переменным передаточным отношением.
Главное назначение любого рулевого механизма – обеспечивать движение по заданному направлению. Изменение направления движения автомобиля осуществляется путем поворота рулевого колеса, установленного в салоне автомобиля, благодаря чему при помощи рулевого механизма происходит поворот управляемых колес в соответствие с передаточным отношением привода.
В данной работе проведены следующие расчеты : проектировочный и проверочный расчет зубчатого зацепления «шестерня-рейка», проведен прочностной расчет тела рейки по напряжениям изгиба, рассчитаны на долговечность подшипники шестерни, проделан кинематический расчет. По итогам этих расчетов были получены чертежи рулевого механизма, который отвечает всем предъявляемым к нему требованиям.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности реечного рулевого управления…………………………….…5
2. Типы реечных рулевых механизмов……………...…………………….…...6
3. Согласование кинематики рулевого управления и подвески.………….….8
4. Кинематика поворота автомобиля………………………………………….10
5. Расчет параметров зацепления «шестерня - рейка»………...….………….18
5.1. Расчет параметров шестерни…………………………………………..21
5.2. Расчет параметров рейки………………………………………………23
6. Расчет тела рейки……………………..………………………………….…24
7. Расчет подшипников шестерни……..……………………………………..35
Заключение……………………………..……………………………………...38
Список литературы……………………..……………………………………..39
3 чертежа а1
3 чертежа а4
2 чертежа а3