Уральский государственный технический университет — УПИ
Прототип ГАЗ-2705, модернизация подвески, путем введения в существующую подвеску дополнительного упругого элемента – торсиона, обладающего высокой энергоемкостью.
Недостатки данной конструкции: основной недостаток заключается в том, что опора рычага, передающего момент на торсион мало приспособлена к восприятию вертикальных нагрузок со стороны рессоры, которые при диагональном вывешивании колес могут достигать величины порядка 4 кН. Также недостатком является сложная форма детали поз.22 «Рычаг», при том, что она является самым ответственной деталью данной конструкции.
Достоинства конструкции:
1. В большей степени, чем на исходном автомобиле удовлетворены практически все требования к подвескам санитарного транспорта, особенно требования высокой энергоемкости и поперечной устойчивости.
2. Внесенные в конструкцию изменения практически не влияют на компоновку автомобиля в целом и могут быть произведены на этой же платформе без проектирования новой платформы.
3. Невысокое усложнение в целом конструкции задней подвески, при том, что еще и уменьшилась масса рессор, то есть уменьшилась неподрессоренная масса.
Техническая характеристика автомобиля:
Снаряженная масса 2000кг
Грузоподъемность 1350кг
Максимальная скорость 115км/ч
Дорожный просвет 170мм
Расход топлива при 100км/ч
(по ГОСТ 20306-90) 11,5л/100км
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Определение характеристики подвески
2.2 Расчет направляющего устройства подвески
2.3 Расчет поперечной устойчивости
2.4 Расчет элементов подвески
2.4.1 Расчет рессор
2.4.2 Расчет торсиона
2.4.3 Расчет амортизатора
2.4.4 Расчет стабилизатора
2.4.5 Расчет резьбового соединения
2.4.6 Расчет резиновой втулки
3. Технология монтажа подвески
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Приложение