Сельскохозяйственный техникум куйбышевский
Кафедра ТО и Ремонт автотранспорта
Курсовой проект по дисциплине "ТО и Ремонт автотранспорта"
На тему: "Организация ТО и ремонта автопарка в атп с разработкой слесарно-механического участка"
Куйбышев 2016
Введение
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и текущего ремонта 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Раздел 1. Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
ОАО «Сальскавтотранс» расположено в юго-восточной части Ростовской области в г. Сальске на 1 км. Новоегорлыкского шоссе. Удаленность от областного центра составляет 180 км.
Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района. Через г. Сальск проходит железная дорога, станция которой служит основным погрузочно-разгрузочным пунктом. Там же находятся два элеватора, молокозавод и другие перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия.
Данное предприятие занимается грузоперевозками по Ростовской области.
Штат ремонтной мастерской предприятия составляет 24 человека. Большинство рабочих имеют невысокую квалификацию, но есть и высококвалифицированные работники.
Предприятие занимается перевозкой грузов. Основные перевозки осуществляются по Убинскому району.
На территории АТП находятся следующие здания: проходная, контора, столовая, кочегарка, бокс для хранения автомобилей на 95 единиц, склад авто - запчастей, бокс для мойки грузовых автомобилей. Также есть пункт ТО, в нем расположены: смотровая яма, регулировочный цех, механический цех, кузнечный цех, сварочный цех, электротехнический цех, шиномонтажный цех, аккумуляторный цех, медницкое отделение. Данное предприятие имеет возможность самим производить ремонт подвижных составов, своевременно производить ТО, КР и.т.д.
Состав и наработка подвижного состава АТП представлена в таблице 1.
Таблица 1 - состав и наработка подвижного состава АТП.
Наименование машин Годовая планируемая наработка, км Кол-во, шт
Легковые
ГАЗ-31105 46000 3
УАЗ-3153 37000 3
Автобусы
ГАЗ-32213 55000 7
ПАЗ-32054 39000 5
ПАЗ-4234 34000 2
Грузовые
КамАЗ-53215 50000 6
КамАЗ-54115 42000 6
КамАЗ-55111 31000 9
КамАЗ-65115 40000 6
МАЗ-54326 34000 4
МАЗ-64226 38000 4
Урал-4320 23000 4
ГАЗ-3307 20000 6
ГАЗ-3306 28000 4
ЗИЛ-43317 32000 3
ЗИЛ-5301 43000 4
ГАЗ-3302 39000 5
УАЗ-33036 25000 2
Прицепы
Прицепы двуосные средней грузоподъёмности. 42000 11
Прицепы одноосные и двуосные большой грузоподъёмности. 35000 10
Раздел 2. Расчётно-организационная часть.
2.1 Определение программы ТО и ремонта.
Количество капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:
Nкр= Wr . n . ƞкз;
Ak
где Nкр – количество капитальных ремонтов;
Wr – годовая планируемая наработка, км;
n – количество автомобилей данной марки;
Ак – наработка до капитального ремонта;
ƞкз – коэффициент пробега до капитального ремонта учитывающий зональные условия эксплуатации (принимаем ƞкз = 0,9).
Произведём расчёт количества капитальных ремонтов на примере автомобиля УАЗ - 3153:
Nкр= 37000 . 3 . 0,9 = 0,56;
180000
Принимаем 1 капитальный ремонт.
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле:
Nто-2= Wr . n - Nкр;
AТО-2
где NТО-2 – количество ТО-2;
AТО-2 – наработка до ТО-2.
Произведём расчёт количества ТО-2 на примере автомобиля УАЗ - 3153:
NТО-2= 37000 . 3 -1 = 8,3;
12000
Принимаем 8 обслуживаний.
Количество ТО-1 определяется по следующей формуле:
NТО-1= Wr . n - Nкр - NТО-2 ;
AТО-1
где NТО-1 – количество ТО-1;
AТО-1 – наработка до ТО-1.
Произведём расчёт количества ТО-1 на примере автомобиля УАЗ - 3153:
NТО-1= 37000 . 3 - 1 - 8 = 28;
3000
Принимаем 28 обслуживаний.
Количество сезонных обслуживаний определяется по следующей формуле:
Nсо = n . 2;
где Nсо – количество сезонных обслуживаний;
Произведём расчёт количества сезонных обслуживаний на примере автомобиля УАЗ - 3153:
Nco = 2 . 3 = 6 обслуживаний.
Расчёты по остальным маркам проводится аналогично, данные занесены в таблицу 2.
Таблица 2 - программа ТО и ремонта подвижного состава АТП.
Наименование машин Nкр NТО-2 NTO-1 Nсо
Легковые
ГАЗ-31105 0 7 21 6
УАЗ-3153 1 8 28 6
Автобусы
ГАЗ-32213 1 27 82 14
ПАЗ-32054 1 13 42 10
ПАЗ-4234 0 5 14 4
Грузовые
КамАЗ-53215 1 18 56 12
КамАЗ-54115 1 15 47 12
КамАЗ-55111 1 16 53 18
КамАЗ-65115 1 14 45 12
МАЗ-54326 0 9 25 8
МАЗ-64226 0 10 28 8
Урал-4320 1 7 23 8
ГАЗ-3307 1 7 22 12
ГАЗ-3306 0 7 21 8
ЗИЛ-43317 0 8 24 6
ЗИЛ-5301 1 13 43 8
ГАЗ-3302 1 9 29 10
УАЗ-33036 0 4 13 4
Прицепы
Прицепы двуосные средней грузоподъёмности. 3 36 115 22
Прицепы одноосные и двуосные большой грузоподъёмности. 3 26 88 20
Содержание.
Введение…………………………………………………………………4
Раздел 1. Общая часть…………………………………………………..5
1.1. Характеристика предприятия……………………………………5
Раздел 2. Расчётно-организационная часть…………………………....7
2.1. Определение программы ТО и ремонта…………………………...7
2.2. Определение трудоёмкости работ по ТО и ремонту……………..10
2.3. Организация ремонта подвижного состава……………………….14
2.4. Определение фондов времени……………………………………...15
2.5. Составление годового календарного плана и построение графика загрузки мастерской……………………………………………………..16
2.6. Определение штата мастерской АТП……………………………...17
Раздел 3. Проектная часть………………………………………………19
3.1. Подбор оборудования участка, определение площади…………..19
3.2. Расчёт отопления, освещения, вентиляции, потребляемой электроэнергии…………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………...