Прокопьевский электромашиностроительный техникум
Переоборудование автомобиля ВАЗ 1118 для работы на сжиженном нефтяном газе
Автомобильный транспорт является основным потребителем жидких топлив бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества - отработавшие газы. Постоянный рост числа автомобилей приводит как к неуклонному сокращению запасов сырья для производства топлив - нефти, так и к накоплению в окружающей среде вредных веществ, поступающих с отработавшими газами.
Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нетрадиционных, или альтернативных, топлив. Наибольшее распространение на автомобильном транспорте получил газ.
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления. Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана, через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства. По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.
Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель, где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками инжектора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в систему подачи топлива.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Обзор применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 8
1.1 Краткая история применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 8
1.2 Общие сведения о газобаллонных автомобилях 10
1.3 Виды и свойства газообразных топлив, применяемых на автомобильном транспорте 12
1.4 Устройство ГБО 19
1.5 Принцип работы системы питания на примере ВАЗ 1118 «Калина» 25
1.6 Особенности технического обслуживания газобаллонных автомобилей 26
1.7 Экологичность 31
2. Организационно – технологический раздел 35
2.1 Выбор и обоснование схемы газобаллонной установки 35
2.2 Подбор приборов системы питания газобаллонного автомобиля 42
2.3 Выбор редуктора-испарителя 43
2.4 Выбор электромагнитного газового клапана 46
2.5 Выбор электромагнитного бензинового клапана 47
2.6 Газопроводы и соединительные элементы 48
2.7 Выбор баллона для СНГ 49
2.8 Блок арматуры 50
2.9 Предохранительный клапан 52
3. Организационно-экономический раздел 57
3.1 Экономическое обоснование применения сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива 57
3.2 Расчёт годовой экономии от перехода с использованием бензина в качестве моторного топлива на использование СНГ 57
4 Безопасность жизнедеятельности 63
4.1 Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73