СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Автомобильного транспорта
Дипломная работа на тему:
Проект АТП на 125 автомобилей с подробной разработкой зоны ТР и технологии технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ГЗСА-3768
Севастополь 2011 год
Данная дипломная работа содержит: графическая часть - 7 листов формата А1, 6 листов формата А2; пояснительная записка – 151 с., 11 рисунков; 90 таблиц; 22 источника.
Технологический расчет зоны ТР, технология ремонта, конструкторские разработки, охрана труда и защита окружающей среды, гражданская защита, экономическое обоснование проекта, выводы.
В данной дипломной работе разработан проект АТП на 125 автомобилей с подробной разработкой зоны ТР.
Обоснован выбор технологического оборудования. Разработаны технологические процессы по ремонту и обслуживанию сцепления автомобиля ГЗСА-3768. Описаны мероприятия по охране труда и защите окружающей среды в зоне ТР, а так же описаны действия рабочих и служащих по гражданской обороне. В заключительной части осуществляется экономическое обоснование целесообразности внедрения зоны ТР в главный производственный корпус
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………....8
1. Технологический расчет АТП
1.1. Характеристика АТП.......................................................................................................10
1.1.1 Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО………….........10
1.1.2. Выбор и корректирование периодичности ТО………………….......................12
1.1.3. Выбор и корректирование пробега до КР...........................................................13
1.1.4. Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР......................14
1.1.5. Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для
прицепного состава.........................................................................................................................15
1.1.6. Определение средней трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км для
автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом.........................................................16
1.1.7. Определение средневзвешенной трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км для подвижного состава ……………………………………………………………...…………...17
1.1.8. Определение коэффициента технической готовности ……..…………….......18
1.1.9. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка ….………… …………………………………………………………………………….…..19
1.1.10. Определение годовой программы воздействий на подвижной соста…….....20
1.1.11 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………………...21
1.2. Расчёт годового объёма работ
1.2.1. Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………..22
1.2.2. Определение годового объёма постовых работ ТР………………………..…..26
1.2.3. Определение годового объёма диагностических работ…..……………….......27
1.2.4. Определение годового объёма вспомогательных работ……………………....27
1.3. Расчёт численности производственных рабочих………………..………………........28
1.4. Расчёт числа постов для зон ЕО, ТР и диагностирования…………………………...30
1.5. Определение необходимого числа мест для автомобилей, ожидающих ТО и ТР…31
1.6. Выбор и обоснование режима работы подразделений АТП …………………….….32
1.7. Технологический расчет поточных линий зоны ЕО непрерывного действия….….34
1.7.1. Расчет ритма производства зоны ЕО…………….……………………………..34
1.7.2. Расчет количества поточных линий ЕО……………………………….…….….35
1.7.3. Расчет принятой часовой производительности поточной линии ЕО…...…....35
1.7.4. Расчет скорости движения конвейера…………………………………….….....35
1.7.5. Расчет такта линии…………………………………………………………….....35
1.7.6. Расчет производительности зоны ЕО за смену……………………………...…36
1.7.7. Расчет количества уборщиков в зоне ЕО………………………………….…...36
1.7.8. Расчет количества технологически необходимых рабочих для уборки и сушки……………………………………………………………..……………………………...…36
1.7.9. Расчёт количества автомобилей на одной линии, одновременно подвергающихся уборке……………………………………………………………………..........37
1.7.10. Расчет продолжительности уборки……………………………………...…….37
1.7.11. Расчёт расстояния перемещения автомобиля в процессе уборки……….......37
1.7.12. Расчёт расстояния перемещения автомобиля за время перехода рабочих в исход положение…………………………….…………………………………………………….37
1.7.13. Расчет количества операторов на участке мойки………………………….....37
1.7.14. Расчет общего количества технологически необходимых рабочих в зоне ЕО.......................................................................................................................................................38
1.7.15. Расчет действительной годовой трудоемкости работ в зоне ЕО………..…..38
1.7.16. Расчет количества штатных рабочих в зоне ЕО……………………………...38
1.8. Расчет численности вспомогательных рабочих…………………………………..…..38
1.9. Подбор численности персонала управления предприятием……………………...….39
1.10. Расчет численности персонала эксплуатационной службы…………………...……40
1.11. Расчет численности персонала производственно-технической службы….…….....41
1.12. Общая численность рабочих на АТП……………………………...............................43
1.13. Подбор технологического оборудования ……………..………………………….....43
1.14. Расчет площадей производственных подразделений ………………...….……...…43
1.14.1. Расчет площадей зон ТО, Д и ТР……………………………………….......….43
1.14.2. Расчет площадей производственных участков…………………………….....44
1.14.3. Расчет площадей складских помещений………………………………...…....45
1.14.4. Определение площади склада смазочных материалов.……………………....48
1.14.5.Определение площади, занимаемой хранимым запасом шин………...……...49
1.14.6. Определение площади зоны сберегания автомобилей …………………...….50
1.15 Численность вспомогательных рабочих ……………………………..........................50
1.16. Выбор и обоснование планировочных решений, строительных конструкций…………………………………………………………………………...……….…..53
2. Разработка технологии технического обслуживания
2.1. Описание и назначение механизма сцепления.……………………………..….……..55
2.2. Техническое обслуживание задней подвески. ………………….………………..…56
3. Разработка технологии ремонта
3.1. Организация ремонта…………………………………………………………………...59
3.1.1. Характеристика ремонта механизма сцепления автомобиля ГЗСА-3768…….59
3.1.2. Определение годовой программы ремонта и типа производства...…..…….…..63
3.2.Требование на ремонт
3.2.1.Анализ ремонтной технологичности……………………………...……….….…..64
3.2.2. Требования к демонтажу с объекта и последующей разборке…..…………..…64
3.2.3 Требования на дефектацию изделий……………………….....................................67
3.2.4. Требования к сопряжениям составных частей……………………………….…..69
3.3. Разработка технологического процесса восстановления деталей
3.3.1. Анализ ремонтируемой детали……………………………........................................70
3.3.2. Выбор метода устранения дефекта…………………………………...……….….70
3.3.3. Разработка требований на дефектацию детали……………………………...…..…71
3.3.4. Разработка маршрутного технологического процесса восстановления.…….....72
3.3.5. Нормирование технологических операций при наплавки ………….. ………....73
3.3.6. Расчет режимов резания ………………………………………………….…....…78
3.4. Разработка технологического процесса сборки
3.4.1. Требования на сборку, регулировку и монтаж изделия ……………………..…88
3.4.2. Расчет режимов сборочных операций ……...……………………………..……..91
3.4.3. Сборка соединений с натягом……………………………………………….……91
3.4.4. Сборка клепанных соединений …………………………………………….…….93
3.4.5. Расчет норм времени на сборочные операции…………………………..………94
4. Конструкторский раздел
4.1. Описание аналогов проектируемого пресса…………………………………………..97
4.2. Принцип работы проектируемого пневматического пресса.………………………...99
4.3. Неисправности пресса (мод. Р-304) и способы их устранении……………….....…101
4.4 Основные расчёты пресса …………………………………………………………….102
4.4.1. Расчет пневмокамеры одностороннего действия………………………………102
4.4.2. Подбор и расчёт параметров фундаментных болтов пресса……….……...…103
5.Охрана труда
5.1. Общий анализ условий труда в зоне текущего ремонта ………………………...…106
5.1.1. Краткая характеристика зоны текущего ремонта и выполняемых на нем работ
……………………………………………………………………………………...106
5.1.2. Параметры микроклимата рабочей зоны…………………………….…..……..108
5.1.3. Шум и вибрация в зоне текущего ремонта…………………………….………109
5.1.4. Освещение в зоне текущего ремонта…………………………………….…….111
5.1.5. Электро и пожаробезопасность……...……………………………….…..……..112
5.2 Расчет искусственного освещения в зоне текущего ремонта ………………..…….114
6. Защита окружающей среды
6.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений………………………………..….....117
6.2. Охрана водных ресурсов…………………………………………… ………….…….118
6.3. Защита литосферы……………………………………………………………...…......119
7. Гражданская оборона
7.1 Вводная часть……………………………………………………………………...…...121
7.2. Расчетная часть…………………………………………………………………...…...123
7.3. Выводы. Мероприятия по защите рабочих АТП ………………………………...…126
8. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
8.1. Расчет капитальных вложений ………………………………………………...….....129
8.1.1. Расчет номинального и эффективного фондов рабочего времени….……...…129
8.1.2. Расчет годовой производственной программы зоны ТР…………………..…..131
8.1.3 Расчет количества и стоимости технологического оборудования………….…132
8.1.4. Расчет дополнительных капиталовложений для внедрения новой техники на АТП……………………………………………………………………………………………......133
8.2. Расчет прямых затрат ……………………………………………………………....…134
8.2.1. Расчет прямых затрат …………………………………………………............…134
8.2.2. Расчет косвенных затрат …………………………….………………….....….....137
8.2.3. Расчет стоимости выполняемых ремонтов по базовому варианту …………...139
8.3. Оценка эффективности внедрения новой техники …………………………..….….140
8.3.1. Определение сравнительной экономической эффективности ………………..140
8.3. 2.Определение интегрального экономического эффекта ……………………….141
8.3.3. Определение внутренней нормы рентабельности ………………… .......……..…142
Вывод…………………………………………………………………………………..…...144
Перечень ссылок………….. ………………………………………………........................145
Приложение…………………………………………………………………………...…....147